Школьников обучают популярной настольной стратегической игре, сообщает KONKURENT.RU.
Администрация краевого центра инициировала новый учебный проект, согласно которому в школьное обучение был включен курс «Интеграция учебного курса «Шахматы» в образовательную среду». Подобное нововведение сейчас есть только в одном городе Приморья – Владивостоке.
При этом пока заниматься популярной стратегической игрой, которая подразумевает развитие логического мышления, могут школьники 13 образовательных учреждений краевого центра. Это школы № 9, 21, 32, 39, 61, 63, 73, 77, 80, 83, а также гимназия № 2 и центры образования «Ступени» и «Вектор».
При этом в одном образовательном учреждении программа имеет свои особенности. Речь идет о школе № 32. Дело в том, что здесь игре в шахматы обучают учеников первых классов. Как отметила директор общеобразовательного учреждения Павлина Проживина, реализация проекта уже привела к положительным результатам.
Не секрет, что для первоклашек большой проблемой является выработка внимательности и усидчивости. Детям в возрасте 6-7 лет еще достаточно сложно долго концентрировать свое внимание на чем-либо одном.
Однако, как оказалось, игра в шахматы способна помочь справиться с данной проблемой. И это уже подтверждено на практике.
«Педагоги отмечают, что ребята, которые занимаются шахматами, стали более усидчивыми, внимательными и активными. Наблюдая такую динамику, мы, конечно, будем развивать это направление. До конца года на одном из школьных этажей появятся шахматные зоны, чтобы ребята могли играть на переменах и в свободное время», – рассказала директор школы № 32.
Несмотря на юный возраст, ученики уже проявляют интерес к серьезной стратегической игре. А еще – делают свои первые успехи.
Как рассказал учитель физкультуры и шахмат Владислав Магзянов, на каждом уроке дети повторяют уже пройденный материал и изучают новый.
«Ребята справляются. За достаточно небольшое количество занятий у них уже появилось представление об этой игре. К началу урока, например, они быстро расставляют шахматы на доске в верное исходное положение. Понимают, какие действия совершают фигуры при нападении на соперника и как взять фигуру соперника», – добавил педагог.
Эффективность во многом зависит и от самих преподавателей, и от уровня их подготовки. К слову, для реализации проекта преподавателей по этому направлению готовили в течение летних каникул специалисты АНО «Спортивно-интеллектуальный клуб «ДВ-Интеллект» на базе ДВФУ.
Также в школе № 32 в рамках проекта «Шахматы в школу» настольной игре обучают и пятиклассников.