Практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано именно ремням безопасности. Об этом заявили в ГИБДД.
В инспекции уверяют, что применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, при опрокидывании – в 5 раз.
«Однако для некоторых использование ремней безопасности до сих пор остается делом нерешенным. Среди автомобилистов существует ряд опасных мифов о ремнях безопасности, которые опровергаются фактами», – считает ГИБДД.
Один из них, например, то, что на заднем сиденье можно не пристегиваться. Но не пристегнутый ремнем безопасности человек при ДТП бьется обо все вокруг с силой в несколько тонн, сообщили в инспекции. «Даже погибший пассажир может нанести травмы живому, в том числе и смертельные», – добавляют в ГИБДД.
Еще один миф – мол, ремень не даст выбраться из горящего или тонущего авто. На самом деле в этих ситуациях главную опасность по-прежнему представляет удар, предшествующий пожару или падению в водоем. «Важно понимать, что в большинстве случаев после удара непристегнутый человек получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящей или тонущей машины», – говорят автоинспекторы.
Наконец, якобы ремни безопасности не нужны в городе. По мнению ГИБДД, в момент ДТП большее количество непристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. Также важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении и других мер безопасности, таких, как оптимальный скоростной режим, отказ от рискованных маневров, недопустимость нетрезвого вождения.