Как стало известно KONKURENT.RU, изъятые у скандально известной компании «Тефида» квоты на добычу глубоководных крабов в Дальневосточном бассейне признаны несостоявшимися. Причина – отсутствие заявок.
На торги выставлялись четыре лота, стоимость каждого – 507,17 млн руб. плюс инвестиционные обязательства.
Так, победители аукционов должны были построить на российских верфях среднетоннажные краболовы длиной более 50 м и валовой вместимостью более 1000 куб. м. На судах при этом необходимо было установить оборудование по производству продукции из крабов суммарной мощностью не менее 10 тонн в сутки, и (или) наличие емкостей для транспортировки крабов суммарным объемом не менее 350 куб. м, и (или) наличие оборудования по производству продуктов из отходов производства (2 тонн), и (или) наличие морозильного оборудования (15 тонн).
Столь «привлекательные» условия никого не заинтересовали. Все четыре аукциона признаны несостоявшимися, следует из итоговых протоколов на электронной площадке Российского аукционного дома (РАД, признан Росрыболовством оператором рыбных аукционов). Таким образом, может повториться печальная аукционная история 2019 г.
Напомним, тогда шесть лотов на добычу краба-стригуна красного и краба-стригуна ангулятуса, на общую сумму 4,7 млрд руб., также оказались невостребованными. В дальнейшем Росрыболовство трижды проводило повторные аукционы, и хоть начальная цена предмета аукциона (лота) каждый раз снижалась на 10%, ни одной заявки на участие в аукционах подано так и не было.
Реализовать квоты на добычу удалось лишь в октябре 2020 г., с четвертой попытки. И то, только четыре лота и только по цене, в три раза меньше первоначально установленной. Как известно, единственным участником торгов стала компания ЗАО «Тефида», которую в итоге этих квот лишили по причине нахождения под контролем иностранного инвестора – Алексея Козлова.
По сведениям KONKURENT.RU, два других пользователя, купившие инвестиционные квоты глубоководных крабов, могут в скором времени вообще добровольно отказаться от них. Дело в том, что сам промысел глубоководных крабов уже не приносит прибыли. А в условиях введенной вывозной таможенной пошлины он и вовсе показывает отрицательную динамику.