Базовая стоимость самолета «Байкал» превысит 200 млн руб. Об этом сообщил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Ранее цена одного самолета «Байкал» в рублях ожидалась на уровне 120 млн. Позже вице-премьер – полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев посетовал на увеличение стоимости до 178 млн руб. и поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу, после которой должны быть проведены переговоры между «Уральским заводом гражданской авиации» и заказчиком – руководством дальневосточной авиакомпании «Аврора».
Соглашение было подписано в рамках ВЭФ-2023. Сообщалось, что «Аврора» и «Уральский завод гражданской авиации» согласовали поставки 95 самолетов «Байкал».
Планируется, что самолеты пополнят флот авиакомпании в 2026-2030 гг. и будут выполнены в различной комплектации: для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесоохране, санавиации.
По словам Чекункова, увеличение стоимости производства одного самолета не повлечет финансовых затруднений у «Авроры». «За счет удлинения периода лизинга эффективность для «Авроры» сохраняется», – сказал он. Плюс для финансирования последующих твердых контрактов рассматривается возможность привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета – до 300 км/ч, максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км).
Ранее в Минвостокразвития заявили, что для эксплуатации самолетов «Байкал» на Дальнем Востоке необходимо провести модернизацию взлетно-посадочных полос.