2023-12-19T11:29:29+10:00 2023-12-19T11:29:29+10:00

Николай Ермолаев: «2023 год стал для ВМТП годом рекордов»

фото: пресс-служба FESCO |  Николай Ермолаев: «2023 год стал для ВМТП годом рекордов»
фото: пресс-служба FESCO

Николай Ермолаев, управляющий директор Владивостокского морского торгового порта (ВМТП, входит в Транспортную группу FESCO), рассказал об успехах порта – лидера страны по контейнерообороту и поделился амбициозными планами, которые предстоит реализовать.

– Николай Андреевич, в прошлом году, когда грузопоток России переориентировался на восточные порты, ВМТП заявил об амбициозных планах – 840 тыс. TEU за год. Насколько удалось их реализовать?

– На самом деле мы выполнили даже больше, чем планировали. В прошлом году порт работал в режиме максимальной загрузки, справляясь со всем объемом. Мы активно переваливали грузы, продолжали реализацию пятилетней программы развития, принятой в 2021 г., и взяли очень высокий темп. Ежемесячно в 2023 г. мы обрабатывали более 70 000 TEU.

Таким образом, годовой контейнерооборот ВМТП составит более 850 000 TEU. Мы уверенно держим лидерство по этому показателю в России уже четыре года подряд, опережая ближайших конкурентов на 30%. При этом загруженность порта составляет около 75%, все суда обрабатываются без рейда. То есть мы готовы к значительному увеличению грузооборота. И уверенно идем к тому, чтобы ВМТП стал портом-миллионником.

– Чем именно может похвастать порт в 2023-м?

– Уходящий год для Владивостокского морского торгового порта можно назвать годом рекордов. Есть чем похвастать практически всем службам: обновили рекорды по скорости обработки судов, загрузки поездов, погрузки зерна в вагонах-хопперах, обработки колесной техники, количеству отправленных вагонов и контейнерных поездов. Практически все производственные рекорды превзошли предыдущие показатели на 10–15%.

Нужно отдать должное профессионализму портовиков – все они мастера своего дела, постоянно совершенствуют навыки и работают в плотном взаимодействии, чтобы вместе идти к новым отличным результатам.

– Что проделано в порту за год, чтобы достичь таких итогов?

– Мы делаем все, чтобы максимально эффективно использовать каждый метр территории в условиях ограничения городской застройкой. В ВМТП реализуется целый комплекс мер для бесперебойной и оперативной перевалки грузов – прежде всего это организация логистики на терминалах.

Только за этот год мы открыли две новые специализированные контейнерные площадки вместимостью 2000 TEU, на месте которых раньше были устаревшие склады различной номенклатуры. А вообще планируем в рамках нашей стратегии нарастить контейнерные площади на 20% до конца 2025 г.

Для работы с контейнерными и генеральными грузами мы обновляем парк техники. Это краны RTG и STS, тягачи с полуприцепами, погрузчики, ричстакеры и тракмобили. Все машины новые, изготовлены производителями, много лет специализирующимися на технике. Частично она изготавливается для нас по индивидуальному заказу. В этом году мы получили 74 единицы, а всего в программе развития предусмотрена закупка 170 единиц.

– Развитие ВМТП очень важно для всей России…

– Владивостокский морской торговый порт является воротами России в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, важнейшего для нашей страны региона с точки зрения экономического сотрудничества. Здесь находятся наши крупнейшие международные партнеры: Китай, Вьетнам, Индия и многие другие. Если в 2014 г. доля стран АТР во внешней торговле России составляла 25%, то сегодня почти 70%. Львиная доля этих грузов переваливается ВМТП.

– То, что ВМТП становится точкой притяжения, было заметно по событиям Восточного экономического форума. Кажется, что «все флаги были в гости» к вам?

– ВМТП принял активное участие в ВЭФ и действительно принял множество делегаций: это были и крупные клиенты, и представители государственных органов, и иностранные партнеры. Но для нас самое главное, что все эти встречи не остановились на уровне разговоров, а привели к конкретным, осязаемым результатам.

Например, ВМТП в плотной связке с Дальневосточной таможней придумали, как ускорить процесс таможенного оформления импортных грузов. Совместно мы разработали специальную электронную информационную систему, перевели туда большую часть процессов. В результате непосредственного присутствия инспектора на месте зачастую не требуется. Это позволило ускорить процессы в некоторых случаях на несколько суток. Решения оказались настолько эффективными, что по результатам визита Руслана Валентиновича (Давыдова, врио руководителя ФТС. – Прим. ред.) Федеральная таможенная служба рассматривает их для внедрения в других регионах России.

Аналогично с коллегами из РЖД мы первыми в стране открыли единый диспетчерский центр, в котором специалисты порта и РЖД совместно выполняют операционные задачи. Реализован проект по совместному осмотру поездов, приходящих на станцию Владивосток. Действует система электронного документооборота. Благодаря этим организационным и технологическим решениям удалось сократить общее время обработки контейнерных поездов в два раза – с восьми до четырех часов. Эта системная работа была высоко оценена коллегами, сейчас мы совместно работаем над проектом строительства дополнительного железнодорожного пути из порта к станции Владивосток. Развитие инфраструктуры и оптимизация маневровой работы позволит обрабатывать до 10 пар контейнерных поездов в сутки при текущем показателе в 7 пар. Общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, увеличится до 14 пар в сутки – на 40%.

– Иностранные делегации тоже были?

– Конечно, и не одна. Приезжали много действующих и потенциальных партнеров из Китая – это и иностранные порты, и морские линии. Была большая правительственная делегация из Индии во главе с министром водных путей Сарбананда Соновалом. Присутствовали наши партнеры из разных стран СНГ – Казахстана, Узбекистана.

Каждая такая встреча привела к конкретным результатам. Совместно с представителями китайских автомобильных заводов мы запустили сервис FESCO Automotive. С Казахстаном, Узбекистаном нарастили объемы поставок. Всего с начала этого года ВМТП отправил в Казахстан на 35% больше грузов, а в Узбекистан на 43,5% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года.

– Транспортная группа FESCO и входящий в ее состав ВМТП теперь являются частью госкорпорации «Росатом». Это что-то изменит в работе порта?

– Давайте начнем с базовых вещей. Порт работает в штатном режиме, принимает и обрабатывает суда 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без праздников и выходных. Для наших клиентов ничего не поменяется: мы продолжим предоставлять самый качественный клиентский сервис на Дальнем Востоке страны, а может быть, и во всей России.

Изменения если и будут, то только в позитивную сторону: ВМТП получит наиболее передовые корпоративные практики, мы нарастим нашу и без того передовую базу в IT, которая традиционно является одной из сильных сторон госкорпорации.

Кроме того, не стоит забывать, что совместно с «Росатомом» мы строим на базе ВМТП Восточный транспортно-логистический узел – портовую инфраструктуру для развития международного контейнерного транзита через Северный морской путь. Проект подразумевает строительство современного глубоководного терминала с двумя причалами общей длиной 750 м и глубинами около 16,5 м. Благодаря проекту появится более 300 рабочих мест. В ВТЛУ будет производиться перевалка грузов со специализированных контейнеровозов ледового класса на стандартные. Расчетная пропускная способность нового терминала составит около 10 млн тонн грузов в год.

– ВМТП продолжит участвовать в городской жизни?

– ВМТП находится в самом сердце Владивостока, неотделим от него. Мы продолжим развивать социальные программы, улучшать жизнь горожан во Владивостоке и в Приморском крае.

Уже четвертый год подряд Транспортная группа FESCO развивает конкурс грантовой поддержки социальных проектов «Море возможностей». За четыре года реализации этой программы было подано более 250 заявок, из них грантовую поддержку получили 120 социальных проектов, благополучателями которых стали 26 тыс. человек. Общая сумма социальных инвестиций, вложенных в Приморье благодаря конкурсу, с учетом софинансирования составила более 50 млн рублей.

У ВМТП есть отдельная номинация, касающаяся развития Эгершельда. В рамках нее мы помогли 6-й школе обновить оборудование и вдохнуть новую жизнь в работу телестудии, совместно с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко выделили средства на создание класса робототехники в 39-й школе, открыли бесплатный кружок по самбо в Доме детства и юношества им. Крыгина.

И, конечно, ВМТП облагораживает городскую инфраструктуру вокруг себя. Мы построили несколько детских площадок на Эгершельде, высадили деревья в сквере героев-даманцев, жители Владивостока уже успели оценить скульптуру тигра, установленную портом во время экологической акции.

– Мы знаем, что порт уделяет особое внимание развитию спорта. Был даже такой лозунг «Большой порт – большой спорт!».

– Мы понимаем, что спорт – это здоровый образ жизни. ВМТП уже 10 лет, с первого дня существования, поддерживает хоккейный клуб «Адмирал», является его постоянным партнером. И планируем продолжать, мы всей душой болеем за наших «моряков».

Также вместе с FESCO мы поддерживаем проведение крупных спортивных турниров. К примеру, стали партнерами международных спортивных игр «Дети Приморья» и международного турнира по смешанным единоборствам IPFC 7, поддержали Всероссийский турнир по боксу имени Виктора Сахарова и открытые соревнования по спортивной гимнастике имени олимпийской чемпионки Лилии Ахаимовой.

Мы проводим и свои соревнования: в ноябре стартовал кубок FESCO по баскетболу среди 32 команд из всех городов и сел Приморского края, в котором задействованы более 350 школьников. Совместно с мэром города Владивостока Константином Шестаковым мы организовали и поддерживаем «Кубок мэра» – это турнир по вольной борьбе, он также собрал 250 школьников со всего края.

Такие мероприятия мотивируют людей, показывают хороший пример и стимулируют заниматься самим. А мы создаем для этого дополнительные возможности.

– В 2023 г. Транспортная группа FESCO и ВМТП особый акцент сделали на развитии культурных инициатив в Приморье…

– Благодаря Транспортной группе FESCO и ВМТП во Владивостоке появляются новые точки культурного притяжения. В этом году мы открыли общественное пространство Третьяковской галереи во Владивостоке, это постоянная локация, в которой теперь проходят выставки, мастер-классы. Также совместно с Третьяковской галереей мы провели выставку «Энергия цвета» – привезли и показали владивостокцам и жителям Приморского края более 50 произведений таких известных русских авангардистов, как Кандинский, Малевич, Шагал. А еще организовали выступление Гнесинского ансамбля современной хоровой музыки в Пушкинском театре, несколько уличных фотовыставок, посвященных истории Владивостока, Торгового порта и Дальневосточного морского пароходства. Да всего не перечесть! Во всех общественно важных проектах мы работаем в тесном взаимодействии с правительством Приморья, администрацией Владивостока и активными горожанами. Давайте вместе сделаем жизнь вокруг себя лучше!

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ