Если жильцам оказывают некачественные коммунальные услуги, то граждане вправе запросить перерасчет, рассказал старший управляющий партнер юридической компании PG Partners Петр Гусятников в беседе с «Праймом».
В частности, потребовать перерасчет за отопление россияне могут в случае ненадлежащего оказания услуг (температура в комнатах ниже +18, а в угловых – ниже +20), а также при прекращении подачи тепла дольше, чем установлено нормами.
Например, если температура в помещении выше +12, то отопление можно отключать не дольше чем на 16 часов, при +10–12 – не дольше чем на восемь часов, при +8–10 – не дольше чем на четыре часа. В течение месяца же суммарно отопление не могут отключать более чем на 24 часа, уточнил специалист.
Для подачи заявления на перерасчет необходимо зафиксировать температуру в помещении. Это делает приглашенный специалист из УК, который должен составить акт, замерив температуру на высоте 1 метра от пола. Акт составляется и в случае отключения подачи тепла дольше положенного срока. Аналогичным образом обстоят дела и с горячим водоснабжением.
Тем не менее перерасчет нельзя потребовать, если в квартире установлены индивидуальные приборы учета (теплосчетчики или счетчики воды). В этом случае оплата происходит по фактическому потреблению.
«Если, несмотря на верно составленные документы, УК отказывается делать перерасчет, то гражданин имеет право обратиться в территориальную жилинспекцию и в суд. Кроме самого перерасчета, в суде можно потребовать штраф в размере 50% от суммы взыскания, согласно закону «О защите прав потребителей» за отказ исполнить требование в добровольном порядке», – заключил Гусятников.