2024-01-21T13:16:12+10:00 2024-01-21T13:16:12+10:00

«Уже совсем скоро». Россиянам сказали, когда китайские авто станут значительно дешевле

фото: KONKURENT.RU |  «Уже совсем скоро». Россиянам сказали, когда китайские авто станут значительно дешевле
фото: KONKURENT.RU

Назревающий перегрев на авторынке сыграет на руку простым гражданам, сообщает KONKURENT.RU.

Масштабные планы по продаже китайских авто могут уберечь россиян от значительных затрат при покупке новенькой машины. Такое мнение высказал ряд экспертов.

Как пояснил глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин, уже сейчас можно говорить о том, что на автомобильном рынке России назревает перегрев. И причина этого в планах, которые выставили для себя китайские авиакомпании. Так, согласно планированию, в 2024 г. в России должно быть продано порядка 1,7 млн машин. Однако планы на 2023 г. не реализовались – продано меньше 1,1 млн автомобилей.

«Если каждый производитель привезет больше автомобилей, чем может быть продано, для рынка это обернется войной скидок.

И вроде бы это здорово, но это выльется в банкротства как отдельных компаний, так и дилеров», – заявил глава РОАД.

Он отметил, что в среднем новое авто стоит порядка 3 млн руб., что для большинства россиян не является дешевой покупкой. К примеру, согласно базе объявлений «Фарпост», в Амурске за эту стоимость можно купить двухкомнатную квартиру с очень хорошим ремонтом. А квартира все же не машина.

«Говорили, что не хватает машин, но не хватает дешевых машин. А за 3 млн рублей никто не купит столько машин, тем более с таким кредитованием, как сегодня», – резюмировал эксперт.

Все это, считает глава РОАД, приведет к тому, что продавцы будут вынуждены либо менять свои планы по продажам, либо менять стоимость своей продукции.

К слову, по словам генерального директора группы компаний «Автодом» Андрея Ольховского, уже сейчас склады дилеров забиты запасами китайских авто более чем на два месяца вперед. Как пояснила эксперт, это вызвано падением спроса и непрекращающимися поставками.

«Что касается акций и спецпредложений, то это будет зависеть от задач и амбиций поставщиков. Если они будут продолжать объемные поставки, то спецпредложений не избежать», – считает Ольховский.

Правда, директор розничных продаж автомобильной группы «Авилон» Илья Петров отметил, что запасы автомобилей у дилеров не значат, что не существует дефицита некоторых моделей.

«В первом квартале дилеры будут вынуждены давать скидки, чтобы распродать стоки автомобилей. Маржа на автомобилях 5-7%, и дилер сильно подвинуться не сможет, чтобы не торговать в убыток. Я думаю, что во втором квартале уже начнется ценовая конкуренция со стороны дистрибьюторов», – считает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Пишет портал «Газета.ру».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ