Как стало известно KONKURENT.RU, бывший губернатор Приморья Сергей Дарькин стал владельцем 22,01% ООО «Геотэкс», контролирующего акционера ОАО «Владивостокский морской рыбный порт».
Изменения в составе участников «Геотэкса» зафиксированы 23 января текущего года. Соответственно, сократилась доля ООО «ТИГР-Инфраструктура» – с 90 до 67,99%. «ТИГР-Инфраструктура» принадлежит компании АО «Дальинвестгрупп», контролирует которую Лариса Белоброва, супруга Дарькина. «Дальинвестгрупп» является основным акционером ПАО «Находкинская БАМР».
Контрольную долю «Геотэкса» «ТИГР-Инфраструктура» получила от сингапурской «Спарклер Холдингс» – ее связывали с Александром Катуниным, экс-владельцем холдинга Evraz. По-прежнему 10% ООО «Геотэкс» контролирует Дмитрий Мартынов, которого ранее считали креатурой Катунина.
Напомним, вторым по значимости акционером «Владморрыбпорта» является Александр Евдокимов, он же генеральный директор ООО «Торговый дом ФИЛИ» и других фирм, связанных с семьей нынешнего губернатора Приморья Олега Кожемяко. И если ранее между Дарькиным и Евдокимовым были натянутые корпоративные отношения, то сейчас, как выяснил KONKURENT.RU, вопрос урегулирован.
Согласно ЕГРЮЛ, Дарькин также с 23 января стал соучредителем двух транспортных компаний, в которых давно участвует Евдокимов. Это ООО «Автомобильный терминал «Первомайский» (экс-губернатору Приморья здесь теперь принадлежит 46,25%) и ООО «Восточное буксирное агентство» (42,45%).
Положение «Владивостокского морского рыбного порта» не самое завидное. Как известно, ФГУП «Нацрыбресурсы» через суды смог расторгнуть со стивидорной компанией договора аренды причалов № 44 – 54. Однако госпредприятие при этом не гонит «Владморрыбпорт» с причалов. Более того, теперь в битву вступила дочерняя структура ВМРП – ООО «Владивостокский рыбный терминал» (ВРТ). Компания подала иск в Арбитражный суд Москвы против самой стивидорной компании и ФГУП «Нацрыбресурсы». В качестве третьей стороны привлечена Корпорация развития Дальнего Востока.
Цель заявления ВРТ – «признание недействительным договора в части». Иск принят арбитражным судом в производство еще в прошлом году, но до сих не был рассмотрен по существу.
ВРТ – первый резидент Свободного порта Владивостока. Компания зашла в преференциальный режим с проектом модернизации специализированной холодильно-складской инфраструктуры для перевалки и хранения не менее 500 тыс. тонн рыбы, рыбной продукции и морепродуктов. Именно из-за этого проекта у «Владморрыбпорта» сегодня большие проблемы. Ведь ВРТ не осуществил запланированные инвестиции в срок.