Общественники считают, что маркетплейсы навязывают продавцам свои условия, сообщает KONKURENT.RU.
Новые механизмы, запущенные на популярных российских маркетплейсах, стали причиной жалобы в Федеральную антимонопольную службу.
Речь идет о расчете индексах цен. Подобный метод позволяет онлайн-площадке проанализировать товар – его стоимость сравнивается с другими интернет-магазинами. Продукция тех продавцов, кто завышает стоимость, не попадает в верхние строки поисковой выдаче клиентов. Как сообщалось ранее, отмечали, товар с завышенным индексом цен считается невыгодным. В таких случаях продавцу предлагается снизить стоимость продукции.
Однако, по мнению тех, кто торгует на онлайн-площадках, такой механизм является навязыванием невыгодных условий. Об этом сообщается в письме, которое по многочисленным просьбам граждан генеральный директор АНО «Цифровизация и новые технологии» (ЦНТ) Алексей Кожевников направил в ФАС, пишет «КоммерсантЪ».
Причина недовольства продавцов заключается в повышенных тарифах. Как пояснили в ЦНТ, тарифы многих российских маркетплейсов имеют значительную разницу и по комиссии, и по расходам на доставку, и по ряду других характеристик.
В своем обращении к антимонопольному ведомству общественник просит службу проверить онлайн-ретейлеры на предмет злоупотребления доминирующим положением на рынке через навязывание контрактных условий. При этом Кожевников считает, что в действиях маркетплейсов можно выявить и признаки координации деятельности продавцов в части ценовой политики.
Отмечается, что в ФАС намерены рассмотреть обращение общественника.