Мошенники придумали новую схему обмана – теперь они используют функцию трансляции экрана во время видеозвонка в мессенджере. Об этом сообщает Сбербанк на официальном сайте.
Как работает схема? Сначала мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку, – с названием, имитирующим номер 900 и логотип банка. Затем мошенник делает с этого профиля звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает, обновлял ли человек мобильное приложение в последнее время.
При отрицательном ответе злоумышленник говорит, что нужно дождаться звонка от профильного специалиста, который поможет обновить приложение. С другого аккаунта поступает звонок сообщника афериста – он объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии.
Злоумышленник просит включить режим демонстрации экрана – якобы так подключается некая «роботизированная система для диагностики счета». Наконец, человека просят зайти в мобильное приложение банка, убеждая, что экран будет видеть только робот, а сотрудник – нет.
«На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своем устройстве и украсть его деньги – или убедить его перевести их на «безопасный счет», – предупреждают в Сбербанке.
Как защититься? «Помните, что сотрудники банков никогда не связываются с клиентами в мессенджерах. Не включайте демонстрацию экрана во время разговора с незнакомцами», – говорят в Сбербанке.
Также в банке добавляют: роботизированная система для диагностики счета – это выдумка мошенников.