Для успешного развития бизнеса предпринимателю нужно дополнительное финансирование. Первое, что предложит ему банк – это оборотный кредит. Давайте рассмотрим, в каких ситуациях стоит брать кредит на пополнение оборотных средств, а когда лучше поискать альтернативные варианты.
Главное про оборотный кредит
Оборотный кредит – это средства, которые берутся у банка под процент для вложения в текущую деятельность. Этот вид финансирования подходит, например, для закупки материалов, привлечения клиентов или расширения бизнеса.
Задача оборотного кредита – помочь бизнесу заработать больше, получив новые возможности за счёт увеличения оборотного капитала. Деньги берутся на короткий срок, обычно до 6-12 месяцев. Предприниматель с их помощью оплачивает расходы следующего производственного цикла, получает доход, возвращает долг банку и остаётся с прибылью.
Примеры использования оборотного кредита:
-
магазин для садоводов берёт оборотный кредит зимой для крупной закупки товаров к началу дачного сезона;
-
строительная компания вкладывает заёмные средства их в маркетинг, чтобы привлечь новых клиентов;
-
автомастерская, открывает гарантийное обслуживание новой марки автомобилей и берёт оборотный кредит для закупки необходимых запчастей.
Виды оборотных кредитов
-
Единовременный оборотный кредит
Подал заявку → получил одобрение кредита на определённую сумму → взял деньги в пределах этой суммы → вернул деньги и заплатил проценты → кредит закрыт.
-
Оборотная кредитная линия
Подал заявку → получил одобрение определённого лимита → открыл кредитную линию → когда потребовалось, взял деньги (разово или поэтапно) в пределах лимита → вернул деньги и заплатил проценты → кредитная линия всё ещё открыта, можно снова пользоваться деньгами.
Когда стоит брать оборотный кредит
-
У бизнеса есть выраженная сезонность. Подготовка к сезону требует вложений, которые помогут заработать больше.
-
Необходимо расширять ассортимент. Покупатели заинтересованы товарами или услугами, которых нет в продаже. Если удовлетворить их спрос, можно увеличить чек.
-
Нужны деньги на закупку. Предлагается контракт на крупную поставку с постоплатой, остаётся найти деньги на производство или закупку товара.
-
Есть временные финансовые трудности. Покупатель просит отсрочку платежа, а нехватка денег в обороте дестабилизирует бизнес.
-
Требуется увеличить оборачиваемость. Нужно вложиться в маркетинг и рекламу, чтобы ускорить продажи и обеспечить быстрое получение прибыли.
-
Пришло время инноваций. Доступны технологические обновления, которые помогут улучшить эффективность бизнес-процессов.
Когда не стоит брать оборотный кредит
Краткосрочное кредитование не подходит для инвестиционных целей, когда период окупаемости длится больше года или точно не определён. Строительство нового цеха, открытие нового филиала, покупка дорогостоящего оборудования для запуска нового направления бизнеса – для подобных целей лучше рассмотреть альтернативные формы финансирования.