Премьер-министр Михаил Мишустин во время отчета правительства в Госдуме рассказал, какие задачи стоят перед налоговой реформой. Ранее изменения налогового законодательства анонсировал Владимир Путин в послании Федеральному собранию 29 февраля, после чего передал перечень поручений кабмину.
Основные предложения, заявленные президентом, касаются:
более справедливого распределения налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы;
снижения налоговой нагрузки на семьи, в частности за счет вычетов;
стимулирования бизнеса на развитие и реализацию инфраструктурных социальных проектов.
Михаил Мишустин указал, что одна из главных целей налоговой реформы – не только обеспечивать поступление ресурсов в бюджет, но и сокращать неравенство. По мнению премьера, необходимо учитывать уровень доходов людей и компаний. Предстоящие изменения в налоговой сфере должны работать на благо россиян, экономики и страны в целом, подытожил чиновник.
18 марта в Госдуму поступили поправки к Налоговому кодексу, подготовленные правительством. Среди изменений – новые правила налогового администрирования, которые должны охватить большое число компаний.
Так, будут снижены пороговые требования к потенциальным участникам налогового мониторинга с 1 млрд до 800 млн руб. по стоимости активов и со 100 до 80 млн руб. – по уплаченным налогам. Это сделает мониторинг более доступным для компаний. Поправки предлагают еще одну меру снижения нагрузки на бизнес – отмену обязанности по подаче нулевой упрощенной отчетности, если компания не вела деятельность.
Кроме того, окончательное решение до сих пор не принято по законопроекту о введении прогрессивной шкалы налогообложения. Документом предлагают внести поправки в Налоговый кодекс, установив налоговую ставку от 0 до 35% в зависимости от размера дохода. Правовое управление Госдумы напомнило авторам о позиции Конституционного суда (определение № 137-О-П), согласно которой законодатель должен соблюдать принцип сохранения разумной стабильности правового регулирования и недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм.
Вдобавок Госдума не рассмотрела законопроекты о налоге на сверхдоходы (свыше 10 млн руб.) и о совершенствовании прогрессивной шкалы НДФЛ. Оба документа предлагают ту или иную систему налогообложения, предполагающую более высокие налоги в зависимости от уровня дохода.