2024-04-12T10:44:04+10:00 2024-04-12T10:44:04+10:00

Путин ударил винтами по воде. Правительству поручено вступить в «морской бой»

фото: kremlin.ru |  Путин ударил винтами по воде. Правительству поручено вступить в «морской бой»
фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин поручил до 15 июня подготовить предложения по развитию кораблестроения, в том числе актуализировать план создания гражданских судов до 2035 г. Такие поручения главы государства приводятся на сайте Кремля.

План должен быть подготовлен с учетом платежеспособного спроса на такие суда (с разбивкой по основным их видам). При его составлении правительству нужно обратить особое внимание на необходимость строительства судов, предназначенных для экспорта российской продукции.

В указанный срок требуется представить детальную схему того, как планируется развивать производственные мощности судостроительных предприятий. В числе проектов должна быть как модернизация действующих площадок, так и создание новых. Кабмину поручено определить механизмы финансирования.

Путин также ждет предложений по обеспечению конкурентоспособности судов, построенных на российских верфях. Речь идет в том числе о производстве наиболее значимого судового комплектующего оборудования.

Также главе государства должны быть представлены идеи по инструментам долгосрочного финансирования поставок гражданских судов. При необходимости кабмин может рассмотреть увеличение субсидирования процентов по кредитам, предоставляемым на приобретение судов, и более широкое применение судового утилизационного гранта и программы льготного лизинга.

Напомним, развивать судостроение в России – главная задача Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В прошлом году ОСК была передана в управление ВТБ.

ОСК является крупнейшей судостроительной компанией России, в состав которой входят более 40 организаций и предприятий. С недавних пор под крыло ОСК уплыла и «Восточная верфь». Владивостокская верфь принадлежала группе частных лиц, среди которых Игорь и Андрей Мирошниченко, Геннадий Лазарев, Сергей Баканев. Но Минпромторг приостановил права акционеров завода и полномочия органов его управления и передал верфь в управление Амурского судостроительного завода (АСЗ).

Минпромторг получил такое право с 3 марта 2023 г., когда был опубликован соответствующий указ президента. Согласно ему, ведомство может в период военного положения как приостанавливать корпоративные права участников обществ, нарушающих условия оборонных контрактов, так и отстранять исполнительные органы данных организаций от управления компанией.

В январе в Совете Федерации гендиректор корпорации Андрей Пучков заявил, что эксперты оценивают потребность в строительстве гражданских судов до 2035 г. в 2,3 тыс. единиц в оптимистичном сценарии. ОСК может выйти на показатели строительства 600-750 судов до 2035 г. при уровне господдержки не менее 30% от себестоимости строительства судна. Сейчас целевой ориентир поддержки государства составляет 6-8% от себестоимости судна.

Для этого корпорация рассматривает создание новых, одной или нескольких дополнительных площадок в первую очередь по среднетоннажному судостроению. Говоря о специализации верфей по видам строительства, он отметил, что верфи иногда в условиях недозагрузки «бросаются на все виды заказов». При этом специализированные верфи работают эффективнее, в то время как там, где «верфь пытается хвататься за весь спектр, получается не очень», отметил он.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ