Доля онлайн-торговли FMCG (товары повседневного спроса) в I квартале 2024 г. достигла рекордных 10,6%. Об этом свидетельствуют данные исследование NielsenIQ. В I квартале 2023 г. показатель составлял 8,5%, годом ранее – 8%.
Главной причиной для роста онлайн-покупок стало их удобство: люди заказывают товары в Интернете, поскольку так они экономят время и средства, не выходят из дома и не несут самостоятельно тяжелые покупки, объясняет директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.
Влияет и расширение географии сервисов доставки, выход в новые регионы, в том числе и в небольшие населенные пункты, где могут не присутствовать крупные сети.
В структуре онлайн-покупок товаров повседневного спроса лидируют товары для животных – они занимают 14,5% в денежном выражении (рост на 41% в денежном выражении и на 64,5% в натуральном за год к марту 2024 г.). Затем идет молочная продукция – 13,3% от всех онлайн-продаж (+48,4% и 54% соответственно) и мясо – 11,7% (67% и 62,3% соответственно). Также в числе лидеров товары для ухода за детьми – 7,6%, горячие напитки и детское питание – по 7,2%, кондитерские изделия и прохладительные напитки – по 5,6%.
Если раньше люди докупали в Интернете определенные товары к тем продуктам, что покупали в магазинах, то теперь россияне переходят к регулярным заказам в Интернете, говорит Нысанова.
Особенно быстро растет рынок онлайн-покупок непродовольственных товаров – средств для уборки и стирки, ухода за собой. Если год назад доля онлайн-продаж таких товаров в денежном выражении была на уровне 20%, то к концу I квартала 2024 г. выросла почти 30%.