В России формируется тенденция по снижению уровня бедности, в настоящий момент, по данным Росстата, ниже этой границы (которая в 2023 г. составила 14 339 руб.) живет 9,3% населения (3,5 млн человек). Это исторический максимум с 1992 г., сообщила кандидат экономических наук Людмила Иванова-Швец, передает «Прайм».
Эксперт напомнила, что президент России Владимир Путин поручил к 2036 г. снизить уровень бедности ниже 5%.
«Сейчас есть все основания снизить этот показатель до заявленных ориентиров. Согласно официальным данным Росстата, с 2020 г. по 2023 г. уровень бедности снизился на 3,7 процентного пункта, с 12,2% до 9,3%. Это произошло во многом за счет роста зарплат в экономике и повышения адресных социальных выплат», – пояснила Иванова-Швец.
Экономист отметила, что сейчас складывается довольно благоприятная тенденция и, если экономика страны останется стабильной или в соответствии с планом пойдет вверх растущими темпами с приоритетом на соцполитику, можно будет говорить о снижении уровня бедности.
«Поскольку уровень бедности напрямую зависит от размера прожиточного минимума, то здесь тоже стоит ожидать положительную тенденцию, поскольку есть поручение президента по росту вдвое этого показателя к 2030 г.», – добавила Людмила Иванова-Швец.
Существуют и другие положительные факторы, например цель для России занять четвертое место среди мировых экономик по темпам экономического роста. Даже в условиях серьезного санкционного давления российская экономика весьма успешна.
«А пройдя сложный переходный период с уходом иностранных компаний, мы получили хорошую перспективу внутреннего развития и потенциал для увеличения темпов экономического роста», – сказала эксперт.
Людмила Иванова-Швец назвала четыре адресные меры по снижению уровня бедности в РФ: это продолжение роста социальной поддержки населению, особенно семьям с детьми (материнский капитал, выплаты каждому потенциально нуждающемуся ребенку вплоть до 17 лет, увеличение МРОТ); сохранение и приумножение роста экономики, что снижает риски инвестиций и поддерживает конкурентный уровень оплаты труда; поддержание дефицита кадров, чтобы снизить уровень безработицы и заставить бизнес повышать зарплаты сотрудников; значительные денежные вливания из бюджета в ВПК и смежные отрасли.