Легкомоторный самолет «Байкал» должен выйти на линию к концу 2025 г. Об этом сообщил кандидат на должность вице-премьера – полпреда президента в ДФО Юрий Трутнев в ходе своего выступления в Госдуме.
«Для того чтобы летать, нужны самолеты, у нас их сегодня нет. Летать на самолете Ан-2 – это немножечко странно для России в современном ее состоянии. Строится самолет «Байкал», мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. К концу 2025 г. «Байкал» должен выйти на линию», – сказал он.
По словам Трутнева, с созданием нового самолета не все так просто. «Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене», – указал дальневосточный полпред.
Базовая стоимость самолета «Байкал» превысит 200 млн руб., заявлял ранее глава Минвостокразвития Алексей Чекунков. Но, по его словам, увеличение стоимости производства одного самолета не повлечет финансовых затруднений у единой дальневосточной «Авроры», которая должна стать базой для новой машины.
«За счет удлинения периода лизинга эффективность для «Авроры» сохраняется», – говорил министр. Плюс для финансирования последующих твердых контрактов рассматривается возможность привлечения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Еще одна проблемная точка – аэропорты и посадочные площадки. «Это тоже наша совместная работа с Министерством транспорта. Их надо больше. Мы уверены в том, что их сегодня недостаточно на Дальнем Востоке», – сказал Трутнев.
На Дальнем Востоке – более 400 посадочных площадок у населенных пунктов. При этом, по данным Минвостокразвития, 175 посадочных площадок необходимо будет модернизировать для того, чтобы они могли принимать самолеты «Байкал».
В 2023 г. в рамках Восточного экономического форума «Аврора» и Уральский завод гражданской авиации согласовали поставки 95 самолетов «Байкал». Планируется, что самолеты пополнят флот авиакомпании в 2026-2030 гг. и будут выполнены в различной комплектации: для пассажирских, транспортных перевозок, выполнения работ по авиалесоохране, санавиации.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» станет заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2, в нем девять мест. Крейсерская скорость самолета – до 300 км/ч, максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км).