2024-05-20T14:37:31+10:00 2024-05-20T14:37:31+10:00

Индексация утильсбора: россиян готовят к недоступности определенных марок авто

фото: KONKURENT.RU |  Индексация утильсбора: россиян готовят к недоступности определенных марок авто
фото: KONKURENT.RU

Эксперт дал оценку новой инициативе Госдумы, сообщает KONKURENT.RU.

Ежегодное повышение утилизационного сбора станет «карательным ударом по российскому авторынку». Такое мнение высказал вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин.

Напомним, ранее комитет Государственной думы по промышленности и торговле направил на имя премьер-министра России Михаила Мишустина инициативу о введении в России регулярного повышения утильсбора. Как сообщает портал «Газета.ру», инициатива была разработана при участии президента «АвтоВАЗа» Максима Соколова, который заявил, что китайские бренды в данный момент осуществляют «агрессивную экспансию на российский рынок». Он отметил, что такая ситуация может угрожать российским производителям.

«Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают «пробивать» планку утильсбора и заходить на традиционные рынки – в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей», – отметил Соколов.

Предложенная профильным комитетом Госдумы инициатива предполагает, что утильсбор необходимо начать повышать уже с 2024 г. Например, на авто с ДВС объемом до 2 литров размер взноса может вырасти с 300 до 556 тыс. руб., а для электромобилей его предлагается повысить и вовсе в 4 раза.

Как полагает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, такая мера просто исключит продажу ряда авто в России.

«Например, уйдет Changan Alsvin, будет большой вопрос по моделям Omoda и всей линейке «Автотора», который пока не попадает под компенсацию утильсбора ввиду того, что локализация недостаточная», – подчеркнул эксперт.

Как считает Шапарин, в случае принятия инициативы первым пострадает рынок китайских автомобилей. Кроме того, пострадает и российский автопром. Эксперт подчеркнул, что удар будет нанесен по тем компаниям, которые имеют локализацию ниже, чем у «АвтоВАЗа». Кроме того, изменения негативно отразятся и на остальном сегменте. ««АвтоВАЗ» увидит снижение конкуренции и тут же повысит цены», – считает эксперт.

Более того, пострадает и рынок подержанных авто. Как пояснил специалист, он непременно отреагирует на изменения на рынке новых автомобилей. Все это приведет и к росту стоимости ремонта и автозапчастей.

«Люди ремонтируют свои автомобили, спрос на запчасти и услуги автосервиса растет, а предложение не увеличивается. Что происходит дальше? Растут цены на услуги по обслуживанию машин, дорожает такси и каршеринг», – заявил эксперт.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ