Роскачество провело исследование 38 торговых марок мороженого. Для исследования закупался как классический ванильный пломбир, так и сливочное, молочное и двухслойное мороженое, 29 торговых марок содержали различные наполнители.
Среди марок, которые соответствуют нормам, «Вологодский пломбир», «Золотой стандарт», «Коровка из Кореновки», «Светаево», «Монарх», «Чистая линия», Monterra, «Белое золото», «Вкусвилл», «Жемчужина России», «Магнат», «Маша и Медведь», «Свитлогорье», Alpen Gold, Mars, Milka, Nestle, Oreo, Sunreme, Snickers, Эkzo, Bounty, Maxiduo, M&M's и «Степ».
Впрочем, есть и аутсайдеры. Например эксперты обнаружили замену молочного жира растительным в мороженом «Как раньше», «Ля Фам», «Филевское». В продукции этих торговых марок обнаружены фитостерины, которые отсутствуют в молоке и встречаются только в растительных жирах.
Признаки фальсификата также выявили в мороженом «Вкусландия» и «Ленинградское», в них выявлено значительное отклонение в жирнокислотном и триглицеридном составе.
«В данной продукции замена молочного жира могла осуществляться жирами растительного происхождения, очищенными от стеринов, либо использовалось молочное сырье с внесенными животными жирами. Такое мороженое тоже является фальсификатом», – отмечается в исследовании.
Мороженое торговых марок «Ермолино» и «48 копеек» не соответствовало маркировке по массе нетто: указано 110 грамм и 432 грамма, а по факту оказалось 101 грамм и 414 граммов соответственно, отметили эксперты. Мороженое «Настоящий пломбир Русский холод» не соответствовало маркировке по массовой доле углеводов – на этикетке указано 34 грамма, по факту же оказалось 24,2 грамма.