2024-06-07T11:23:41+10:00 2024-06-07T11:23:41+10:00

Прокуратура копает под «Тихоокеанский балкерный терминал»

Фото: freepik.com |  Прокуратура копает под «Тихоокеанский балкерный терминал»
Фото: freepik.com

Как стало известно KONKURENT.RU, краевая прокуратура требует признать недействительными семь договоров аренды и два договора купли-продажи земельных участков, заключенных между Славянским городским поселением и ООО «Тихоокеанский балкерный терминал».

Соответствующий иск в настоящее время рассматривает арбитражный суд. При этом одно ходатайство надзорного ведомства уже удовлетворено. Арбитраж, в частности, запретил администрации Хасанского муниципального округа совершать сделки, направленные на отчуждение либо обременение вышеуказанных земельных участков.

Договоры, следует из судебных материалов, были заключены в период с 2020 г. по 2023 г. включительно.

ООО «Тихоокеанский балкерный терминал» (ТБТ), согласно открытым источникам, на 100% принадлежит Руслану Кондратову.  ТБТ – резидент свободного порта Владивосток и новый глобальный проект Кондратова, который зародился еще в 2018 г. В тот же период исполнительный директор ТБТ Эдуард Пробачаев (он является им и сейчас) рассказывал деловому еженедельнику «Конкурент», что балкерный терминал подразумевает строительство контейнерной площадки в виде «сухого порта». Инициаторы проекта рассчитывали, что такая технология перегрузки и складирования контейнеров позволит запустить работу транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

«Контейнерная площадка рассчитана на обработку 5 млн тонн контейнерных грузов в год. Не секрет, что в Китае высокая загрузка внутренних железнодорожных сетей, а у северных провинций КНР нет выхода к морю, поэтому доставку товаров с севера Китая на юг гораздо эффективнее и быстрее осуществлять через порты юга Приморья. Это дает Хасанскому району, как граничащему с Китаем, уникальный шанс реализовать транзитный потенциал региона. Мы планируем строительство причалов с глубиной 15–16 метров для приема крупнотоннажных контейнерных судов ведущих мировых логистических линий», –  говорил Пробачаев.

При этом учредителем ТБТ перед проектировщиками ставил задачу спроектировать универсальный порт, который позволит обрабатывать любые типы сыпучих грузов. То есть зерно, руда, кокс. «Уголь рассматривается в этом ряду грузов только как один из возможных вариантов, поэтому терминал и назван балкерный, а не угольный», – объяснял исполнительный директор терминала.

Проект не задался сразу. В 2021 г. ТБТ распространял коллективное обращение, в котором обвинял чиновников в нарушении своих прав. Причина – отмена Генерального плана и Правил землепользования и застройки Славянского городского поселения. Это привело к невозможности реализации заявленного инвестиционного проекта. 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ