2024-06-28T08:18:59+10:00 2024-06-28T08:18:59+10:00

Южная Корея начнет преследовать четыре российских судна за связи с КНДР

фото: из архива KONKURENT |  Южная Корея начнет преследовать четыре российских судна за связи с КНДР
фото: из архива KONKURENT

Южная Корея включила в санкционный список четыре судна, принадлежавшие ныне банкротной судоходной компании «Гудзон». За перевозку нефтепродуктов в КНДР под ограничения попали «Патриот», «Нептун», «Бэлла» и «Богатырь».

Три из этих судов уже проданы новым владельцам. «Патриот» ушел на аукционе за 15 млн руб. в прошлом году, при этом судно физически находилось в Китае. Новым владельцем стало рязанское АО «Аукционный брокер».

Грузовое судно «Богатырь» также было продано в 2023 г. Его за 68,9 млн руб. приобрело ООО ГК «Гольфстрим» из Архангельска.

Что касается «Бэллы», то данное судно пытались продать несколько раз. Но поскольку фактически «Бэлла» представляла собой скрап (металлолом) и не подлежала восстановлению, то кредиторами было принято решение пустить судно с молотка посредством публичного предложения. В итоге его купил ИП из Татарстана Виталий Герасимов, цена продажи составила 3,6 млн руб.

Судьба «Нептуна» неизвестна. Но еще в 2018 г. судоремонтный завод в порту Наньтун (провинция Цзянсу, рядом с Шанхаем) в Китае отказался исполнять свои обязательства по контракту на ремонт данного судна. В качестве причины руководство завода называло нахождение судов компании «Гудзон» в санкционном списке Минфина США по КНДР.

Санкции против «Гуздона» США ввели как раз в 2018 г. По мнению американских властей, флот компании был причастен к передаче «нефтепродуктов судам, следующим под флагом КНДР, а также к деятельности, запрещенной Совбезом ООН».

Например, в начале 2018 г. судно «Патриот» произвело две передачи нефтепродуктов: 1500 тонн нефтепродуктов получило северокорейское судно CHONG RIM 2 и 2000 тонн – северокорейское судно CHON MA SAN. По документам, конечным покупателем нефтепродуктов был северокорейский банк Taesong Bank. Власти США внесли CHON MA SAN в санкционный список в феврале 2018 г., в санкционный список Совбеза ООН судно было включено в марте 2018 г.

Сейчас власти Южной Кореи заявляют, что поставки «Гудзон» в КНДР происходили посредством морской перевалки через компанию Euromarket, расположенную в Южной Осетии. Поэтому данная компания также попала под санкции.

ООО «Судоходная компания «Гудзон» было создано в 2011 г. Основатель компании Геннадий Кононенко говорил деловому еженедельнику «Конкурент», что сначала предприятие было «чистым листом»: «Собственный флот начинался с маленького парохода «Бэлла». Потом купили танкер «Патриот», многоцелевое грузовое судно «Партизан», «тяжеловесы» «Севастополь» и «Богатырь». Все это время фрахтовали суда у других компаний. «Гудзон» работает со всеми видами грузов, включая все опасные и радиоактивные грузы, кроме того, первыми в России мы вышли на тяжеловесный рынок».

Арбитражный суд Приморского края признал банкротом ООО «СК «Гудзон» и ввел 1 июня 2022 г. в отношении судоходной компании процедуру конкурсного производства. Решение было принято после изучения финансового состояния судоходной компании, в ходе которого было выявлено отсутствие возможности исполнения текущих обязательств предприятием за счет осуществления производственно-хозяйственной деятельности в краткосрочном периоде.

Отметим, что новые санкции Южной Кореи начнут действовать с 1 июля.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ