Введение: зачем нужны отзывы на Яндекс Картах.
Отзывы на Яндекс Картах важны для бизнеса по следующим причинам:
-
Информируют потенциальных клиентов о качестве услуг или товаров. Люди изучают отзывы, чтобы узнать о нюансах, которых нет в описании на сайте.
-
Повышают доверие. Если у компании есть отзывы, значит, она существует. Доверие к компании растёт, если она отвечает на отрицательные комментарии и помогает решить проблему.
-
Подсказывают, как улучшить бизнес. Если владелец бизнеса читает отзывы, ему будет проще понять, что идёт хорошо, а что стоит улучшить.
-
Помогают выделиться на фоне конкурентов. Большое количество отзывов и высокий рейтинг говорят о популярности организации среди клиентов.
-
Влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. Это один из факторов ранжирования — позиции сайта в результате SEO будут выше, если отзывы будут положительными.
Причины отклонения отзывов модераторами:
Модераторы Яндекс Карт могут отклонить отзыв по следующим причинам:
Подозрительный аккаунт
-
Новые профили, с которых массово пишутся положительные отзывы, могут быть расценены как сервис накруток или заказных отзывов.
-
Интересы пользователя не соответствуют отзыву. Модераторы могут посмотреть локации, которые посещал пользователь, и на основе этих данных составить карту предпочтений владельца аккаунта.
Накрутка (география, возраст, активность)
-
Несоответствие городов. Геопозиция пользователя и места, к которым он оставляет комментарии, должны совпадать.
-
Иногда компании пытаются купить отзывы. Таким образом они могут накручивать отзывы Яндекс Карт при помощи специальных сайтов или бирж.
-
Попытка компании повлиять на содержание. Модератор может обнаружить, что фирма пытается подсказать пользователям, что и как стоит оценивать, например, конкретную акцию или блюдо.
Неуникальность
Неуникальность текста отзыва на Яндекс Картах может быть причиной его отклонения, так как система не пропускает чужой текст, скопированный из другого отзыва.
Содержание комментария должно быть простым и понятным, а изложение — логичным. Сложные термины и бессвязные фразы насторожат модераторов.
Попытки компаний повлиять на содержание отзывов
Попытка компании повлиять на содержание отзывов на Яндекс Картах может быть причиной их отклонения, так как модераторы проверяют, не подсказывается ли пользователям, что и как стоит оценивать.
Чтобы отзыв прошёл модерацию, он должен быть основан на личном опыте и выражать впечатления и эмоции от взаимодействия с компанией того, кто его пишет. Изложение чужого мнения не допускается.
Агрессивная мотивация пользователей. Если в комментарии будет намёк на то, что компания попросила пользователя показать им текст или предложила скидку/подарок за положительную оценку, его могут отклонить.
Нарушения в содержании (грубая лексика, ошибки, реклама, персональные данные)
-
Грубость в тексте. Нецензурные выражения, грубость, хамство и другие подобные явления в отзывах порицаются модераторами Яндекс Карт.
-
Некачественный текст отзыва. Модераторы могут не пропустить отзыв из-за несогласованных речевых конструкций в тексте отзыва.
-
Яндекс строго модерирует размещаемые на своих площадках отзывы, и может отклонить даже мнение реального покупателя, если посчитает его сомнительным.
Что нужно для успешного прохождения модерации:
-
отзыв на русском языке;
-
основан на личном опыте;
-
касается конкретного филиала;
-
впечатление покупателя, а не сотрудника.
Заключение: важность качественных отзывов для бизнеса и пользователей.
Качественные отзывы важны как для бизнеса, так и для пользователей по следующим причинам:
Для бизнеса:
-
Помогают выявить потребности клиентов и удовлетворить их. Клиенты выражают мнение на основе личного опыта, который следует учесть.
-
Помогают разработать качественные продукты и улучшить услуги компании. Из отзывов можно узнать, что нужно изменить или улучшить в продукте или сервисе.
-
Создают имидж бренда. Когда потенциальный клиент видит много положительных отзывов о продукте или услуге, он склонен думать, что компания заботится о своих клиентах и предлагает качественный продукт.
Для пользователей:
-
Помогают определиться с выбором. Исследования показывают, что люди читают отзывы других клиентов, прежде чем приобрести товар или услугу.
-
Увеличивают объём продаж. Девять из десяти заказов онлайн делаются людьми после изучения отзывов.
Важно, чтобы отзывы были подробными и рассказывали о разных параметрах бизнеса. Так владелец и клиенты могут быстро узнать всё важное о компании.