Повышение цен на иностранные автомобили за счет резкого роста утилизационного сбора не приведет к остановке экспансии китайского автопрома. Такое мнение в беседе с «Ридусом» высказал автоэксперт Дмитрий Попов.
По его словам, Китай поставляет машины со значительной наценкой, поэтому пытаться за счет ее снижения обвалить сам экспорт бесполезно. Все, чего добьются отечественные автозаводы, – это снижения доходов китайских коллег, но не роста своих продаж.
«Стоимость продающихся в России автомобилей едва ли не на 100% выше, чем стоимость реализуемых непосредственно в Китае машин. Китайцы могут компенсировать существенную часть выросшего утильсбора с помощью сокращения маржи», – объяснил он.
Решение о введении поэтапной индексации утилизационного сбора на автотехнику, как ожидается, вступит в силу с 1 октября текущего года. Соответствующий проект постановления правительства недавно опубликовал Минпромторг.
Документ предполагает долгосрочный план индексации утильсбора. Процесс коснется легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники.
Изменения в части импорта не затронут физических лиц, которые самостоятельно ввозят в РФ автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования, соблюдая установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов, подчеркнули в министерстве.
Утильсбор повышают с подачи АвтоВАЗа. Ранее глава автопроизводителя Максим Соколов указывал, что без новых ставок утилизационного сбора российская продукция не сможет выдержать конкуренцию с китайскими компаниями даже в сегментах, где у моделей Lada были традиционно сильные позиции.