В связи с изменениями в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза ввоз товаров в РФ может усложниться, а некоторые товары на маркетплейсах исчезнуть.
Определенные товары могут исчезнуть из российских интернет-магазинов из-за обновленных положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Он предусматривает выделение товаров, приобретенных в рамках внешней электронной торговли, в отдельную категорию товаров с определением особенностей ее регулирования, введение института оператора электронной торговли, использование при таможенном декларировании нового вида декларации, возможность реализации товаров внешней электронной торговли физическим лицам с использованием таможенных («бондовых») складов, а также особенности применения таможенных платежей.
Возможные сложности с ввозом товаров из-за границы обсуждались в начале июля на встрече рабочей группы по нетарифному регулированию при Минпромторге, сообщили РБК источники на рынке интернет-торговли. По их словам, сильнее всего изменения правил могут повлиять на AliExpress, CDEK.Shopping, направления Global у Ozon и Wildberries, а также на «Почту России», для которой трансграничная торговля – важная высокодоходная часть бизнеса.
Проблема еще и в том, что онлайн-заказы россиян из-за границы через маркетплейсы перестанут подпадать под беспошлинный порог после вступления в силу поправок к таможенному законодательству ЕАЭС, сообщил в марте «Ведомостям» осведомленный источник и подтвердил представитель Евразийской экономической комиссии. В результате зарубежные покупки будут облагаться пошлиной независимо от цены.
«Как правило, клиенты Wildberries заказывают за пределами ЕАЭС недорогой текстиль, товары для дома, электронику. Если беспошлинный порог для товаров электронной торговли не будет предусмотрен, покупателям придется оплатить не только стоимость товара, но и пошлину, размер которой может варьироваться. А ввоз некоторых групп товаров будет практически невозможен из-за необходимости оформления разрешительной документации, которая может лечь на покупателя, что будет сопровождаться увеличившимися сроками доставки», – приводит мнение Wildberries РИА «Новости».