2003-04-29T15:30:00+11:00 2003-04-29T15:30:00+11:00

Чем привлекательна водка местного розлива

— Девушка, подскажите, какую из наших приморских водок лучше взять, чтобы была недорогой и качеством получше, так, чтобы уложиться рублей в 50?

— Берите «Уссурийский родник» — она недорогая, довольно приятная на вкус, и качество у нее отменное. Сами пробовали, поэтому плохого не посоветуем.

Такой диалог мне довелось услышать в одном из центральных магазинов Владивостока. И именно после этого я с неподдельным интересом стал обращать внимание на стоимость различных сортов водки в магазинах города. Среди самых недорогих водок, как ни странно, оказались как раз те, которые производятся за пределами края. Именно это наблюдение и натолкнуло на мысль провести небольшое исследование рынка крепких спиртных напитков, которые представлены на прилавках магазинов Владивостока.

Оказалось, что крупнейшие приморские производители алкогольной продукции практически не занимают низкий сегмент алкогольного рынка. Здесь стоит пояснить, что на рынке существуют три основных сегмента цен на водку: лоу (низкий) — до 50 руб., медиум (средний) — от 50 до 100 руб. и премиум (высокий) — от 100 руб. и выше. Средний сегмент рынка делится еще на три подсегмента — «Лоу-Медиум», «Топ-Медиум» и непосредственно «Медиум». Так вот, приморские производители изначально заняли самые основные подсегменты цен — «Медиум» и «Лоу-Медиум», основная продукция местных компаний позиционируется на рынке как крепкий «середнячок». К примеру, проведенное исследование показало, что большинство сортов водочной продукции «Уссурийского бальзама», «Арго-1» и даже «Хабаровского ликероводочного завода» нацелены как раз на тот сегмент рынка, который пользуется наибольшей популярностью у покупателей.

В низком ценовом сегменте приморского рынка алкогольной продукции изначально работают только лишь оптовые предприятия, торгующие продукцией заводов, находящихся в различных регионах России, а сейчас там появился еще и «Уссурийский бальзам». Но обо всем по порядку. По имеющимся у нас данным, в Приморском крае есть несколько крупных торговых компаний, занимающихся продажей относительно недорогой водки. На подобных предприятиях представлена продукция, произведенная крупными российскими производителями. Розничная цена, по которой ими продается водка, находится либо в сегменте «Лоу», либо в сегменте «Премиум». Такая ситуация сложилась потому, что оптовым компаниям невыгодно везти в Приморье водку в ценовом сегменте «Медиум». Транспортные расходы и розничная наценка автоматически переводят эту водку в более высокий ценовой сегмент.

Единственной водкой, представленной в низком ценовом сегменте, может похвастаться лишь один из крупнейших местных производителей ОАО «Уссурийский бальзам», который относительно недавно начал выпускать водку «Уссурийский родник». Отпускная цена данного продукта на заводе составляет 37,6 руб., что практически равно его себестоимости, плюс минимальные затраты на транспортировку. Однако в некоторых магазинах водка продается по цене, которая далеко выходит за рамки низкого сегмента рынка. Перепродавцы просто не привыкли, что данный сорт водки, который раньше находился в сегменте «Лоу-Медиум», теперь стоит около 50 руб. за бутылку. Это в очередной раз доказывает, что «Уссурийский родник» — водка качественная, а низкая цена на нее обусловлена лишь особенностями рынка алкогольной продукции.

Пойти на максимальное снижение цены «Уссурийскому бальзаму» пришлось потому, что в последнее время покупатели стали больше ориентироваться на недорогую водку (оптовая цена 35-40 руб.), завозимую из других регионов России. Здесь необходимо еще раз отметить, что транспортные расходы на завозную водку составляют до 30% от стоимости продукта, а розничная наценка — 22-25% от стоимости. Поэтому не стоит пренебрегать местными товарами.

В среднем ценовом сегменте, как уже говорилось выше, находится основная часть продукции, выпускаемой ведущими приморскими производителями. Что касается высшего ценового сегмента, то здесь представлена опять же продукция крупнейших российских производителей. Местные производители ликероводочной продукции в сегменте «Премиум» также представлены лишь частично. В крае выпускаются всего две водки, которые находятся на границе среднего и высшего сегментов рынка.