Что такое SCM для управления поставками
SCM (Supply Chain Management) — комплексный подход к координации и управлению цепочками поставок, начиная от закупки сырья и заканчивая доставкой готовой продукции конечному потребителю. Концепция направлена на грамотную организацию и налаживание бизнес-процессов, в которых задействованы производители, поставщики, продавцы, дистрибьюторы. Главная цель SCM — оптимизировать взаимодействие участников закупочной деятельности, чтобы создать комфортные условия для сотрудничества и повысить уровень обслуживания постоянных и новых клиентов. Для этого компания внедряет специальное программное обеспечение.
Автоматизированные системы для управления поставками — это комплекс инструментов для оптимизации таких областей деятельности, как производство, запасы, логистика, информационные потоки и т. д. Внедрение инструментов SCM помогает компаниям решить ряд задач:
- Планирование спроса и предложения. Анализ рынка (изучение сезонных колебаний) и составление плана производства помогает оценить будущий спрос на основе исторических данных и определить необходимые объемы, благодаря чему удается свести к минимуму риск дефицита или избытка продукции.
- Управление закупками. Использование автоматизированных инструментов помогает провести поиск и оценку поставщиков, отслеживать подписание контрактов, соблюдение договоренностей поставок и т. д.
- Производственное планирование. Специальное программное обеспечение помогает создавать графики производства на основе спроса и наличия ресурсов, внедрять инновационные технологии и методики управления, а также грамотно распределять производственные мощности.
- Управление запасами. С помощью инструментов удается отслеживать уровень запасов, проводить инвентаризацию, создавать условия для хранения сырья и продукции.
- Логистика и транспортировка. SCM-система позволяет планировать маршруты, выбирать подходящие транспортные средства для перевозок, отслеживать статус заказов и т. д.
- Управление взаимоотношениями с поставщиками и клиентами. SCM-инструменты позволяют повышать качество обслуживания, эффективно регулировать споры, быстро реагировать на пожелания и предложения партнеров.
Внедрение автоматизированных решений для управления поставками открывает для предприятий ряд преимуществ. Так, использование специализированных программ позволяет снижать затраты, повышать эффективность бизнес-процессов, оперативно реагировать на изменения рынка, быстро находить проблемы в работе отделов. Чтобы подобрать подходящий вариант программы для управления поставками, рекомендуется воспользоваться помощью компании-интегратора.