Министерство финансов подготовило законопроект, который отменит одновременное обнуление выплат по топливному демпферу для бензина и дизтоплива.
Если законопроект примут, то демпфер для бензина АИ-92 будет обнуляться в случае превышения предельного уровня цен более чем на 10%, а для дизельного топлива – на 20%. Это позволит не лишать компании топливного демпфера при превышении предельного уровня цен только по одному продукту – бензину или дизельному топливу.
Также Минфин внес положение о продолжении применения до 1 января 2033 г. инвестиционной надбавки к «обратному» акцизу на нефть. Она также может применяться после 2027 г. в случае отсутствия введенных в эксплуатацию объектов, являющихся предметом инвестиционного соглашения.
Демпферный механизм на нефтепродукты действует в России с 2019 г. До апреля 2023 г. он рассчитывался по разнице между экспортной стоимостью топлива и индикативной внутренней ценой (обозначена законодательно). Если эта разница была положительная, а экспорт становился выгоднее поставок на внутренний рынок, то государство платило нефтяным компаниям, если разница была отрицательная – нефтяники платили в бюджет. Однако санкции против РФ привели к тому, что считать экспортную стоимость российских нефтепродуктов стали некорректно, а российская нефть Urals начала торговаться с сильным дисконтом. В итоге Минфин стал искать варианты корректировки топливного демпфера.