Эксперт рассказал, к чему может привести новая инициатива властей, сообщает KONKURENT.RU.
У нового приказа Минпромторга могут быть самые разнообразные негативные последствия. Об этом KONKURENT.RU рассказал генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук.
Напомним, что ведомство намерено не просто в очередной раз повысить сумму утилизационного сбора, а ввести его ежегодную индексацию. В итоге, по оценкам экспертов, опрошенных ранее СМИ, размер платежа к 2030 г. может превышать стоимость целого ряда авто.
Как полагает Демчук, кроме роста цен на автомобили в случае введения меры стоит ожидать и других последствий.
«Предполагается, что ежегодное повышение утильсбора сможет повысить конкурентоспособность российского автопрома и локализовать производство иностранных компаний. Однако существуют риски, при которых возможен откат рынка», — подчеркнул эксперт.
Рост стоимости утиля приведет, в первую очередь, к снижению спроса на авто иностранного производства, а также к падению объемов продаж из-за сокращения модельного ряда, которое, по мнению эксперта, будет заметным. Демчук полагает, что для россиян станут менее доступными такие бренды, как Omoda, BAIC, KAIYI, JETOUR, Changan. Изменения могут коснуться и других брендов.
Однако это не все последствия, которые могут грозить России на фоне ежегодной индексации утильсбора. По мнению эксперта, одним ростом стоимости авто дело не ограничится – дорожать начнут и комплектующие. «Вслед за увеличением стоимости иностранных автомобилей прогнозируется скачок цен на комплектующие и запчасти из-за роста вторичного рынка. Покупатели будут продолжать эксплуатировать машины более раннего выпуска и чаще обращаться к услугам автосервисов», – пояснил генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс».
При этом эксперт напомнил, что основной причиной введения новой меры считается желание повысить конкурентоспособность российского автопрома и локализовать производство иностранных компаний. Правда, эксперт не уверен, что решением Минпромторга удастся добиться таких целей.
«Индексация утильсбора с меньшей вероятностью подтолкнет китайских производителей к организации локальной сборки в России. Гарантия безубыточности – производство более 100 тысяч авто. При дестабилизации рынка подтвердить такой объем не представляется возможным», – заключил специалист.