Автодилеры с сентября поднимут цены на импортные китайские машины минимум на 10%. Об этом сообщил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
Причина подорожания кроется в проблеме с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Летом ситуация усугубилась: крупные китайские банки, которые ранее переводили деньги от российского бизнеса в КНР, затормозили работу, указывает РОАД. С июня средства могут идти месяц и даже два, платежи «зависают» между двух стран, а иногда и возвращаются, объяснил Подщеколдин. В результате автодилеры не могут оплатить заказы на авто и запчасти.
Одновременно с трудностями в оплате Центробанк поднял ключевую ставку до 18%, из-за чего коммерческие кредиты выросли до 26-30%, сетует Подщеколдин. «При такой стоимости денег бизнес теряет по 2% в месяц, не имея никакой отдачи. С учетом двухмесячного подвисания оборотных средств, продавцы автомобилей лишились примерно 8% вложений, что обязательно отразится на себестоимости доставок и на цене автомобиле», – рассказал президент РОАД.
За январь – июль 2024 г. в России продажи новых легковых автомобилей выросли на 72% год к году, до 855 560 машин, согласно данным «Автостата». Лидерство остается за Lada, но почти все остальные места в топ-10 занимают китайские бренды – Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda, Jetour, Exeed и Jaecoo, а также белорусский бренд Belgee. Их суммарная доля рынка, без учета Lada, в июле 2024 г. достигла 51,5%.