Группа «М.Видео-Эльдорадо», которая объединяет две российские сети бытовой техники и электроники, в первом полугодии 2024 г. увеличила чистый убыток по МСФО на 82% по сравнению с показателем за аналогичный период 2023 г. – до 8,5 млрд руб., говорится в презентации компании.
«Рост убытков обусловлен ростом финансовых расходов из-за повышения ключевой ставки ЦБ РФ год к году более чем в два раза», – говорится в документе.
Общие продажи (GMV) ретейлера в январе – июне увеличились на 13% и составили 247 млрд руб. Выручка продемонстрировала аналогичный рост (плюс 13% в годовом выражении) и составила 202 млрд руб. Общие онлайн-продажи компании выросли на 16,7% по сравнению с первым полугодием 2023 г.
Согласно презентации компании, показатель EBITDA «М.Видео-Эльдорадо» снизился на 13% – до 6,5 млрд руб., что обусловлено сезонным колебанием валовой маржи. Рентабельность по EBITDA составила 3,2% против 4,15% в первом полугодии 2024 г.
Чистый долг компании по состоянию на 30 июня составил 79,3 млрд руб. против 83,4 млрд руб. на конец июня 2023 г. Соотношение чистого долга к EBITDA снизилось до 3,86x с 5,26x годом ранее.
Сеть магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» на конец июня 2024 г. составила 1,241 тыс. магазинов всех форматов в 384 городах России (в том числе и в Приморье). «В течение 2024 г. компания планирует продолжать развитие магазинов компактного формата, демонстрирующих опережающие ожидания по росту показателей. Всего в 2024 г. ожидается открытие не менее 100 магазинов «М.Видео», преимущественно компактного формата», – говорится в сообщении ретейлера.