2024-09-04T14:56:23+10:00 2024-09-04T14:56:23+10:00

«Норникель» расширяет инвестиции в Северный морской путь

фото: пресс- служба «Норникель» |  «Норникель» расширяет инвестиции в Северный морской путь
фото: пресс- служба «Норникель»

На IX Восточном экономическом форуме компания рассказала о своих планах, сообщает KONKURENT.RU.

В рамках ВЭФ-2024 состоялось заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути, в котором принял участие вице-президент по федеральным и региональным программам ПАО «ГМК Норильский никель» Андрей Грачев.

В рамках встречи представитель компании рассказал об инвестициях в расширение СМП.

Взгляд в будущее

Согласно комплексному плану мероприятий, в составе которого и обновление жилищного фонда, и возведение и реконструкция социально значимых объектов, и многое другое, «Норникель» инвестирует более 81 млрд руб. Общий же бюджет комплексного плана должен составить 120 млрд руб.

Кроме того, компания уже сейчас реализует проекты, связанные с социально-экономическим развитием Норильска.

Транспорт

Сегодня на СМП инвестор представлен двумя крупными активами. Это Мурманский и Заполярный транспортный филиал. При этом в состав МТФ входят собственный портовый терминал в Мурманске, морской флот высокого ледового класса ARC-7 (5 сухогрузов и 1 танкер) и портовый ледокол, а в ЗТФ – собственный терминал в морском порту Дудинка.

Объем инвестиций в оба транспортных филиала составили около 16 млрд руб. Эта сумма была направлена компанией за период с 2020 по 2023 годы. В период с 2024 по 2027 г. компания планирует инвестировать свыше 44 млрд руб. в данные проекты.

Грузоперевозки

Кроме развития транспортных филиалов компания «Норникель» занимается и грузоперевозками. Так, по данным организации объем перевозимых ими грузов по СМП до 2020 г. составил порядка 1,4-1,6 млн тон ежегодно. Пиковое значение было достигнуто в 2022 г. – 2,1 млн тонн.

Однако с 2023 г. объемы стали снижаться на фоне геополитических изменений и санкционного давления, оказываемого на Россию со стороны недружественных стран.Так, в прошлом году компания перевезла 1,9 млн тонн, а в 2024 г. – 1,6 млн тонн.

Ледокольное обеспечение

Занимается компания и инвестированием средств в ледокольное обеспечение. Так, сейчас «Норникель» через ФГУП «Атомфлот» привлекла уже три ледокола, два из которых – атомные. Эти меры необходимы для проведения судов привлеченного флота, а также для прокладки и мониторинга ледового канала.

Как рассказали в «Норникеле», уже сейчас компанией был заключен уникальный по длительности договор, который позволит обеспечить потребности бизнеса в долгосрочной перспективе. В рамках договора ледокольное обеспечение будет производиться ледоколом проекта 22220 «Сибирь». Срок действия договора – 2041 г. Однако условия позволяют продлить его еще на 10 лет.

В планах компании уже с 2027 г. привлечь к ледокольному обеспечению доставки грузов еще два атомных ледокола. Как рассказали в «Норникеле», на данный момент идут переговоры по этому вопросу с «Росатомом».

Экология

Реализуя свои проекты, компания «Норникель» не забывает и про экологию. Так, проводится модернизация основных производственных и инфраструктурных фондов.

Например, в прошлом году на Надеждинском металлургическом заводе компания запустила первый этап серной программы. Проект должен позволить развернуть работы технологического комплекса по утилизации диоксида серы, который содержится в отходящих газах плавильных печей и основных плавильных агрегатов. Нейтрализация серы будет происходить за счет производства серной кислоты, которую затем нейтрализуют известняком. Проект позволит получать гипс. Планируется, что производственная мощность комплекса составит 5 млн тон ежегодно. Комплекс позволит снизить выбросы диоксида серы на 45 процентов – уровень базового 2025 г.

Как рассказали в компании «Норникель», общий бюджет проекта составляет 200 млрд руб.

Планируется также и реализация проекта развития Талнахского рудного узла. Согласно финансируемому проекту, объемы добычи металла будут увеличены.

На руднике Заполярном компания планирует запустить карьер «Медвежий ручей». Этот проект является флагманским. Предполагается, что его реализация позволит выйти на проектные показатели добычи в 7 млн тонн ежегодно уже с 2027 г.

«Для переработки растущих объемов добычи планируется строительство третьей очереди Талнахской обогатительной фабрики (ТОФ) на 8 млн тонн руды в год (совокупная мощность составит более 18 млн тонн руды в год), – рассказали в компании «Норникель».

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ