2009-03-17T15:30:00+10:00 2009-03-17T15:30:00+10:00

Выбирай терапию на вкус: игло-, фито-, биорезонансная

Иглотерапия, как и другие методы лечения, не всесильна. Но часто она используется там, где академическая медицина малоэффективна или неприменима. С корр. «К» пообщался Сергей Ли, профессор Владивостокского государственного медицинского университета, директор Института восточной медицины.

— Сергей Ерович, обязательно ли практикующему рефлексотерапевту высшее медицинское образование?

— Некомпетентность в этой сфере может привести к летальному исходу. А в руках профессионального врача иглотерапия довольно безопасна. Мы, например, уже в течение 20 лет набираем уже практикующих врачей различного клинического профиля (терапевты, неврологи, хирурги, педиатры и др.). Среди них есть доктора с довольно значительным стажем работы по своей специальности.

Я не отрицаю таланта народных врачевателей, которые всего несколько десятилетий назад в Приморье широко применяли иглоукалывание. Зачастую это были представители корейских и китайских национальностей, такие знания передавались из поколения в поколение. Но, по моему мнению, они не могли излечить серьезные заболевания.

— Есть ли риск, что пациент в Приморье может попасть в руки шарлатана?— Я являюсь главным специалистом-рефлексотерапевтом в департаменте здравоохранения Приморского края и могу с полной уверенностью сказать, что сегодня это исключено. Но есть другая крайность. Некоторые иностранные коллеги занимаются несанкционированной практикой лечения с применением данной методики. Они прекрасно понимают, что действуют на свой страх и риск. Ведь уличенный в этом специалист может быть наказан как стороны российской правоохранительной структуры, так и со стороны той страны, гражданином которой он является. Основная проблема заключается в том, что эти «чудо-врачи» берутся за все болезни ради прибыли.

— Иглоукалывание можно использовать как основной метод лечения?

— Все зависит от природы и степени тяжести заболевания, а также подготовки и практики специалиста. Если заболевание выявлено на ранней стадии, то можно можно применять иглотерапию, поскольку этот метод усиливает действия применяемых лекарств. Рефлексотерапия особенно эффективна при хронических заболеваниях.

— Как представители академической медицины относятся к иглотерапевтам?— Есть те, кто относятся к нам с некоторым недопониманием. Я не встретил еще ни одного доктора, который отрицал бы такой подход в медицине. А если такие и есть, то это очень ограниченные специалисты.

— При каких заболеваниях иглотерапия противопоказана?

— При тех, которые требуют оперативного хирургического вмешательства: некоторые инфекционные и паразитарные болезни, злокачественные и доброкачественные новообразования, болезни крови и кроветворных органов и др. Но вообще к любому заболеванию нужно подходить с осторожностью.

Иглотерапия может снять воспалительные последствия. В середине 70-х годов прошлого столетия я принимал участие в международной научной морской экспедиции. У одного из участников, профессора из Новосибирска, обострилась язва желудка. Мои знания рефлексотерапии позволили быстро остановить желудочное кровотечение, и за считанные процедуры в экстремальных условиях я добился рубцевания язвы. До завершения шестимесячной морской экспедиции ученый успешно выполнял свою научную программу.

— Может ли иглотерапия применяться как анестезия?

— Да. В период стажировки в Пекинской академии китайской медицины я был одним из одним из докторов, принимавших роды у 45-летней китаянки. Она боялась рожать естественным образом, но и делать лекарственную анестезию врачи не рискнули. С учетом возраста роженицы не было уверенности, что это не отразится на восстановительном этапе. Было принято решение проводить кесарево сечение с использованием иглоанестезии. Роды прошли успешно.

Евгения СТУКОВА

Дмитрий Окунь, кандидат медицинских наук, специалист по биорезонансной терапии, с коллегами поставил себе задачу: популяризировать данный метод лечения в Приморье.

«Биорезонансная терапия (БРТ)— это терапевтический метод лечения, объединяющий принципы таких методов лечения, как акупунктура, электропунктура по Фоллю, гомеопатия, изотерапия и многие другие.

Чтобы подобрать наиболее подходящий из них, используется вегетативно-резонансный тест (ВРТ), по результатам которого четко видно, какой орган «недотягивает» до нормы или воспален, и почему это происходит. С помощью этого теста мы можем найти патологические характеристики, соответствующие различным возбудителям — вирусам, бактериям, паразитам и заболеваниям в целом. Они регистрируются в виде электромагнитных колебаний.

Метод лечения направлен на то, чтобы активизировать работу определенного органа или всего организма на противостояние какой-либо болезни. Прибор, используемый в БРТ, работает в режиме приема электромагнитных колебаний: обнуления патологических колебаний и возврата усиленных хороших «гармонических» сигналов. Эти сигналы запускают процессы регенерации и восстановления организма.

Очень сложно вылечить пациента, используя лишь наш метод. А порой чрезмерное увлечение ею дискредитирует метод. Ведь существуют всем известные законы академической медицины как науки. Например, определенные патологии не могут существовать вместе. И нет смысла искать их с помощью биорезонансной терапии, когда очевидно, что у человека обычное клиническое заболевание.

Только 7—9% жителей России нечувствительны к препарату. Вероятно, у них сильное биополе, которое не «пробивает» сила аппарата.

По нашей статистике полное выздоровление после БРТ наступает у 5—7% пациентов, 15% метод приносит лишь облегчение состояния. 40% выходит со стойким положительным эффектом, когда симптоматика уходит, но через два-три года болезнь может проявить себя снова. В этом случае нужно пройти сеансы биорезонансной терапии повторно или разобраться со своим образом жизни.

Многие приходят к нам из любопытства: пройти вегетативно-резонансный тест и узнать результаты диагностики. Как правило, после этого наши результаты пациенты сравнивают с результатами клинических лабораторий, и не всегда они совпадают в полном объеме. Мы ведь видим процессы, которые еще только формируются и будут зарегистрированы через три-четыре года».

Записала Марина Пак

В Приморье фитотерапия не столь распространена, как в соседнем Китае. Тогда как, по словам Елены Глуховой, врача клиники восточной медицины, ассистента кафедры восстановительной медицины ВГМУ, многие специалисты, в частности во Всемирной организации здравоохранения, придают колоссальное значение немедикаментозным методам лечения.

«К преимуществам фитотерапии можно отнести мягкое воздействие и очень редкие, как правило, нетяжелые побочные явления, возможность индивидуализации лечения. Кроме того, этим методом можно одномоментно воздействовать на разные заболевания, которые имеются у пациента. Фитотерапия особенно хороша при хронической патологии, когда требуются длительные или противорецидивные курсы лечения.

Конечно, не все можно лечить только этим методом. При острых заболеваниях фитотерапия обычно выступает в качестве дополнения к основному курсу, ведь травы можно совмещать с медицинскими препаратами. Развитие действия лекарственных растений требует более длительного времени. А при острых патологиях необходимо быстрое вмешательство.

Лечение должен назначать врач. Нужна четкая дозировка, определенный способ приготовления. Лечение травами должно контролироваться специалистами.

Есть болезни, которые можно вылечить только с помощью фитотерапии, например респираторно-вирусные инфекции. Но все зависит от ситуации. Человечество использует химические препараты чуть дольше чем сто лет. А существует человеческий род сотни тысяч лет. И болеет все это время.

В рамках фармакологии — науки, изучающей лекарственные препараты, оговаривается использование лекарственных трав. Этому учат всех студентов медицинских вузов. Другой вопрос — насколько широко это внедрено в сознание врачей.

Практикующих фитотерапевтов в рамках ВГМУ выпущено достаточно. По нашему законодательству фитотерапией имеет право заниматься врач, прошедший переподготовку, специализацию. В той же Германии, где самый сильный фармацевтический комплекс, во многих медицинских вузах открыты специальные факультеты фитотерапии.

Есть в крае и травники, которые не имеют медицинского образования, но занимаются лечением. К сожалению, сейчас многие знания, накопленные поколениями, утрачены. К людям, владеющим информацией по сбору и свойствам лекарственных растений, я отношусь с уважением. Таких очень мало».

Валерия ФЕДОРЕНКО