Поставка первых пяти региональных самолетов «Байкал» ожидается в 2026 г., сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
«Мы находимся в состоянии, по сути, опытно-конструкторских работ. Было принято решение о том, что мы переходим на отечественный двигатель ВК-800. В следующем году у нас должна быть завершена сертификация нашим подрядчиком двигателя и винта. И сертификация полностью всего самолета должна быть завершена в 2026 г. И первые поставки – первые пять самолетов – они тоже должны будут поставить в 2026 г.», – сказал министр.
Алиханов подчеркнул, что существующие мощности Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) недостаточны для прогнозируемого спроса на этот самолет.
«Это отдельный вопрос. Мы сейчас его вместе с УЗГА и Объединенной авиастроительной корпорацией прорабатываем. Есть несколько вариантов, которые мы будем в ближайшие недели отрабатывать», – добавил Алиханов.
Ранее президент России Владимир Путин на совещании по вопросам развития инфраструктуры на Дальнем Востоке потребовал решить вопрос со строительством регионального самолета, которое постоянно откладывается. После этого стоимость «Байкала» сократилась практически в два раза – с 455 млн руб. до 260 млн руб. Кроме того, производители улучшили заявленные технические характеристики самолета, в частности, по его способности садиться на короткие полосы.
«Байкал» должен сменить советский «кукурузник» Ан-2 в малой авиации Дальнего Востока, эксплуатировать его планирует авиакомпания «Аврора». В 2023 г. в рамках Восточного экономического форума «Аврора» и Уральский завод гражданской авиации согласовали поставки 95 «Байкалов».