2024-09-27T11:48:02+10:00 2024-09-27T11:48:02+10:00

Таможню обяжут делиться с Приморьем. На модернизацию дорог

фото: Росавтодор |  Таможню обяжут делиться с Приморьем. На модернизацию дорог
фото: Росавтодор

Часть таможенных платежей от возросшего грузооборота будет оставаться в Приморье. Деньги планируют направлять на модернизацию транспортной инфраструктуры железных и автомобильных дорог. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства.

«Мы попросили о том, чтобы часть полученных таможенных платежей шла на модернизацию железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, погранпереходов. Это позволит увеличить портовые мощности, дать возможности к выгрузке контейнеров, освобождению портов. Президент поддержал наш проект», – приводятся в сообщении слова губернатора Олега Кожемяко.

По словам губернатора, только через приморские порты проходит около 156 млн тонн сырьевых и несырьевых грузов, обратных контейнеров, причем их импорт превышает почти в два раза экспорт.

По итогам 2023 г. Приморье планировало перечислить в федеральный бюджет не менее 1 трлн руб. таможенных платежей только за счет увеличения перевалки контейнеров. К 2030 г. регион может пополнять ежегодно госказну уже на уровне 5-6 трлн руб.,  если будет построена соответствующая транспортная инфраструктура, озвучивал Кожемяко президенту Владимиру Путину еще на ВЭФ-2023.

По его словам, в течение трех лет объем перевалки контейнеров можно увеличить до 6 млн. С учетом того, что каждый ящик дает примерно 830–850 тыс. таможенных платежей, то и прирост поступлений в бюджет течение пяти лет составит 4 трлн.

Но должна быть построена соответствующая транспортно-логистическая инфраструктура. Это продолжение строительства первого участка дороги Владивосток – Находка – порт Восточный, в обход Большого Камня, что даст возможность задействовать транспортно-логистический центр в Артеме и использовать потенциал станции на Угловой. Это и строительство Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД).

Однако динамика выделения средств на строительство дорог незначительная, не более одного процента от приращения таможенных платежей. «Выделяя нам даже по 8 -10 млрд в год на эти цели (где-то мы будем концессии применять, где-то вводить платные участки), мы можем добиться объема поступлений в федеральный бюджет на уровне 5-6 трлн руб. до 2030 г. Это самое быстрое решение, которое может быть в связи с географическим положением», – говорил  Кожемяко.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ