Правительство России направит более 12 млрд руб. на доработку самолета Ил-114-300 в 2025-2027 гг. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета, который кабмин направил в Госдуму 30 сентября.
Средства будут направлены из федерального бюджета в качестве взноса в уставный капитал ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК).
Всего на проект Ил-114 планируется направить 9,4 млрд руб. в 2025 г., более 700 млн руб. в 2026 г. и 2,5 млрд руб. в 2027 году.
Самолет Ил-114-300 вмещает до 68 пассажиров, разрабатывается на замену советских Ан-24. По замыслу инженеров, машина станет глубоко модернизированной версией пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 гг. Всего было выпущено 20 машин.
Разработка нового воздушного судна ведется с 2016 г. В мае 2024 г. правительство отложило поставки Ил-114-300 до 2026 г.
ОАК катастрофически не везет с новыми самолетами. Так, недавно стало известно о переносе первых поставок дальневосточной авиакомпании «Аврора» «Байкалов» с конца 2025 г. на 2026-й. Причина – технические недоработки машины, в частности, способности воздушного судна садиться на короткие полосы. Коих на Дальнем Востоке большинство.
Также была проблема и со стоимостью регионального самолета, что могло сказаться на доступности авиаперелетов. На это даже был вынужден обратить внимание и президент России Владимир Путин. На Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2024) он потребовал решить вопрос со строительством регионального самолета, которое постоянно откладывается. После этого стоимость «Байкала» сократилась практически в два раза – с 455 млн руб. до 260 млн руб.
Напомним, что «Байкал» должен сменить советский «кукурузник» Ан-2 в малой авиации Дальнего Востока, эксплуатировать его планирует авиакомпания «Аврора». В 2023 г. в рамках Восточного экономического форума «Аврора» и Уральский завод гражданской авиации согласовали поставки 95 «Байкалов».