Эксперты рассказали, какие бренды могут покинуть Россию, сообщает KONKURENT.RU.
Вступившие в силу изменения размера утилизационного сбора могут привести к ситуации, когда с рынка пропадут некоторые марки автомобилей. Такое заявление сделали эксперты, опрошенные «Российской газетой».
Напомним, что с начала текущего месяца размер утильсбора был поднят на 70-80 процентов в зависимости от объема двигателя авто. При этом нововведение предполагает, что размер данного платежа будет повышаться ежегодно.
Руководитель направления по работе с представительствами легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Анастасия Байбароша считает, что покинуть российский авторынок могут те марки и бренды, которые и так не пользуются высокой популярностью. Среди таких авто эксперт назвала Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell.
С ней согласен и руководитель пресс-службы компании Expocar Александр Ковалев. По его мнению, повышение утилизационного сбора приведет к исчезновению таких брендов, как Haima, Oting и Venucia.
В то же время технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов отметил, что за машины с двигателем объемом свыше 3 литров покупателям теперь придется переплатить порядка 2-2,5 млн руб. Эксперт подчеркнул, что такие авто сейчас завозятся в России в основном по параллельному импорту, а рост утильсбора сделает их продажу невыгодным предприятием.
Уйти с рынка могут Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS. А также китайские Livan и FAW.