Российские автовладельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках, выяснили эксперты банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог».
Чаще всего автолюбители расстаются с машинами, возраст которых уже достиг 12 лет, на них приходится 60% от общего числа перепродаж. За восемь месяцев 2024 г. их доля в структуре вторичного авторынка выросла на пять процентных пунктов.
На втором месте – автомобили в возрасте шести – девяти лет. Их доля увеличилась на 3 п. п. до 18%. Тренд на увеличение срока владения автомобилем подтверждается и сокращением продаж в группе автомобилей в возрасте четырех-пяти лет. Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на 2 п. п., до 7%. Еще 13% перепродаж приходится на автомобили с пробегом возрастом 10–12 лет.
Относительно новые машины (один – три года) занимают лишь 3% вторичного рынка. Лидером продаж в этом сегменте стала Lada (46,8 тыс. ед.), следом расположились китайские бренды Chery (11,3 тыс. ед.), Geely (11 тыс.) и Haval (8,8 тыс.). Корейский бренд Kia занял пятое место (6,6 тыс.).
«Мы видим, что срок владения автомобилем за последнее время вырос до пяти-шести лет. Такой тренд сложился в большей степени в условиях высоких цен на новые автомобили. Покупатели, для которых покупка нового авто становится дорогим удовольствием, не готовы быстро расставаться со своим подержанным и проверенным транспортным средством», – отметил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.