Чистая прибыль cети магазинов фиксированных цен Fix Price в июле – сентябре 2024 г. по МФСО сократилась на 19,4% год к году. Она составила 6 млрд руб., сообщила компания. Выручка ретейлера увеличилась на 5,7% и составила 78,8 млрд руб. Поквартально выручка замедлилась на 4,2 п. п., год к году – на 0,7 п. п.
Прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) компании снизилась на 11,7%, до 12,3 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 15,6% против 18,7% годом ранее. На продажи повлиял рост процентных ставок и инфляционные ожидания – в таких условиях укрепился тренд на экономию на товарах повседневного спроса, говорится в отчете. Усилия менеджмента были направлены на сдерживание цен, указывает ретейлер.
Рентабельность группы снизилась из-за кадрового дефицита на рынке труда, а также роста транспортных тарифов из-за нехватки водителей. Ретейлер смог частично нивелировать это увеличением доли более прибыльных непродовольственных товаров в продажах.
Продажи в сопоставимых магазинах, которые работают больше года (Like-for-Like, LFL) в III квартале выросли на 0,05%, средний чек – на 3,2%. Покупательский трафик замедлился на 3,1%.
Аналитики «БКС мир инвестиций» прогнозировали, что выручка вырастет на 9%, а падение прибыли составит 9% – в итоге снижение оказалось намного сильнее. Эксперты объясняли, что в июле – августе рост непродуктовых розничных продаж в России замедлился. «Вероятно, спрос на непродуктовый ассортимент компании также оставался под давлением макросреды», – говорилось в прогнозе.
За девять месяцев чистая прибыль Fix Price снизилась на 44,3%, до 15,1 млрд руб. EBITDA уменьшилась на 7,1%, до 34,8 млрд руб. Выручка выросла на 8,1%, до 227,19 млрд руб. Рентабельность EBITDA составила 15,3% против 17,8% в январе – сентябре 2023 г. LfL-продажи за девять месяцев увеличились на 1,2%.
В III квартале Fix Price открыл 169 магазинов (с учетом закрытий, а также включая 10 франчайзинговых объектов), в январе – сентябре – 477 магазинов (в том числе 31 по франшизе). Общее количество магазинов Fix Price на конец сентября достигло 6891 (734 – по франшизе). Торговая площадь на 30 сентября составила 1,493 млн кв. м, что на 11,8% больше год к году.