Упаковки молочной продукции за последние 10 лет уменьшились сильнее других, по данным Молочного союза России. Если раньше в стране в основном продавали масло в упаковках по 200 г, то теперь — 180 и даже 160 г. Сметана уменьшилась с 400 г в упаковке до 315 г, творожные сырки — с 50 г до 40 г.
Производители уменьшают упаковку, чтобы бороться с растущими издержками – увеличением цен на сырье, затрат на топливо, логистику и электроэнергию.
Постоянно повышать цены они не могут: у потребителей есть психологический рубеж, и если цена на полке будет выше этого рубежа, он не будет покупать товар. Поэтому остается держать тот же уровень цен, но уменьшив упаковку.
В целом компании во многих категориях продуктов уменьшили размер тары за последние 10 лет. Плитка шоколада теперь весит 82 г вместо 90 г или 100 г, а пиво в банках – 0,45 л вместо 0,5 л.