Железнодорожные операторы устали от проблем с движением на сети и пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину. Их клиенты, грузоотправители, все чаще сталкиваются с отсутствием парка.
Причина – нехватка вагонов на станциях погрузки. А это уже результат «абсолютно беспрецедентных ограничений со стороны РЖД на прием к перевозке порожних вагонов, а также массовые задержки в пути следования».
Операторы пишут, что массово отставлены от движения даже организованные составы инновационных вагонов, а также возвращаемые выгрузки контейнеров.
В результате им не остается ничего другого, как снижать объемы предоставления вагонов грузоотправителям на востоке. А это прямая угроза для вывоза импорта из портов.
С мнением РЖД о том, что причина происходящего – в профиците парка на сети, операторы не вполне согласны, напоминая о проблеме кадрового дефицита монополии: не хватает локомотивных бригад, работников ж/д станций и т. д.
Под конец года у РЖД все меньше поводов для праздничного настроения – погрузка в минусе, а отношения с операторами приобретают форму политического противостояния.
Напомним, погрузка на сети РЖД в октябре 2024 г. снизилась на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. и составила 96,9 млн тонн. Всего за 10 месяцев 2024 г. по железной дороге РЖД отправили 986,6 млн тонн грузов, что на 4,2% меньше, чем за аналогичный период 2023 г. Положительная динамика обеспечена только по удобрениям (+6,1% к январю – октябрю 2023 г.), промсырью (+3,4%) и коксу (+3,5%).