2024-11-15T08:55:10+10:00 2024-11-15T08:55:10+10:00

Началось на фоне роста цен. На рынке недвижимости такого еще никогда не было

Фото: freepik.com |  Началось на фоне роста цен. На рынке недвижимости такого еще никогда не было
Фото: freepik.com

На рынке недвижимости началась шринкфляция, пишет «Российская газета». Этим термином называют прием, который используют производители, пытаясь сэкономить: они незаметно для потребителя уменьшают вес или объем товара и продают его по прежней цене.

То же самое можно сказать про девелоперов, заявил президент «НОСТРОЙ» Антон Глушков. Все застройщики сейчас немного уменьшают площадь, меняют характеристики, снижают количество парковочных мест, заужают места общего пользования или экономят на благоустройстве.

По словам Глушкова, это вынужденная мера на фоне роста цен на стройматериалы и логистику.

При существующей системе согласований реализовать такие хитрости непросто, но есть распространенные схемы, рассказал руководитель комиссии по проектному финансированию Общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.

«Например, убрать межкомнатные стены. В квартире площадью 60–70 метров они «съедают» 2–3 квадратных метра. Вторая хитрость – приписать балкон к площади квартиры, не используя понижающий коэффициент. Кто-то продает квадратные метры балконов и лоджий с понижающим коэффициентом, а кто-то – по полной стоимости и включает их в полную площадь помещения», – перечислил эксперт.

Экономия отражается на качестве и в долгосрочной перспективе ведет к неудобствам: тесные комнаты, нехватка парковки, ухудшение шумо- и теплоизоляции, протечки и необходимость ремонта.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ