Российский союз автостраховщиков (РСА) направил правительству и депутатам письмо с просьбой разрешить использовать бывшие в употреблении запчасти в ремонте по ОСАГО. С копией письма ознакомились «Известия». Кабмин попросил профильные министерства проработать идею, сообщил газете знакомый с ходом обсуждения источник.
Из-за санкций из России ушли многие зарубежные автопроизводители, логистические цепочки нарушились, а сроки поставок запасных деталей выросли в два-три раза, пишет в письме РСА.
Из-за этого возник дефицит многих импортных запчастей, а цены на них выросли. Все это удлиняет срок ремонта автомобиля, и станции техобслуживания отказываются брать заведомо невыполнимые обязательства по ремонту в 30 дней.
Поэтому восстановление авто по ОСАГО стало почти невозможным, указывает РСА. Сейчас доля ремонта по ОСАГО составляет всего 5%, в остальных случаях клиенты получают возмещение деньгами, что для них проблематично.
Чтобы решить проблему, РСА предлагает разрешить использовать в определенных случаях бывшие в употреблении запчасти без согласия клиента. Также организация выступает за установку требований к таким комплектующим. Сейчас в России ремонт подержанными запчастями возможен только при разрешении владельца авто.
Минфин и ЦБ ранее сообщали, что можно будет рассмотреть разрешение использования б/у деталей, если будут приняты гарантии безопасности. Проработать вопрос техтребований к деталям поручили РСА и НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ). Они провели совместное исследование и предложили разрешить использовать бывшие в употреблении детали только для автомобилей старше шести лет, запретить использовать их для гоночных и учебных авто, пожарной охраны и скорой помощи, а также запретить повторно использовать подушки и ремни безопасности, электронные блоки управления, глушители и др.
Мера позволит снизить цены на ремонт авто по ОСАГО на 10-15%, а сроки – до 90%, считает НИИАТ.