АО «Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» подало иск в Арбитражный суд Приморского края о возмещении убытков на 885 млн руб. к ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод» (входит в ГК «Доброфлот» Александра Ефремова). Убытки связаны с пожаром на научно-исследовательском судне «Геолог Дмитрий Наливкин» в марте 2024 г.
Пожар произошел 16 марта прошлого года – по некоторой информации, вследствие нарушения правил ведения сварочных и ремонтных работ. Ущерб непосредственно от возгорания составил 821 млн руб., следует из судебных материалов.
Плюс 40 млн руб. за аварийно-спасательные работы взял «Ливадийский завод». Это, например, за тушение судового пожара и откачку фильтрационной воды (5 088 402 руб.), за работы по выгрузке уцелевшей после пожара дизель-компрессорной установки (4 664 854 руб.), за откачку льяльных вод после пожара с целью выравнивания крена судна (590 000 руб.), за гостиничные услуги на периоды с момента пожара и расследования с целью принятия оперативных мер для организации тушения и ликвидации последствий пожара, мер по осмотру и спасанию останков (остатков) имущества (1 078 121 руб.). Сюда же геологи начислили страховые взносы за период после вывода судна из эксплуатации вследствие пожара, начиная с 17 марта 2024 г., в размере 9 762 743 руб., в виде неосновательного обогащения.
«Морская арктическая геологоразведочная экспедиция» занимается изучением строения шельфовых морей, транзитных и прибрежных зон Арктики и Мирового океана. Среди главных заказчиков компании мастодонты вроде «Газпром Геологоразведки» и «Роснефти».
ООО «Ливадийский ремонтно-судостроительный завод», как известно, входит в ГК «Доброфлот» Александра Ефремова. Согласно ЕГРЮЛ, завод на 80% контролирует АО «Южморрыбфлот», на 20% – непосредственно сам Ефремов.
Предприятие, напомним, входит в «Доброфлот» с 2010 г. и с тех пор довольно неплохо себя чувствует в составе группы. Летом прошлого года РСЗ даже начал строить плавучий док проекта ЛРЗ2023ПД по заказу «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК). Закончить строительство должны к 2028 г. С помощью плавучего дока грузоподъемностью 1500 тонн можно будет осуществлять все виды ремонтных работ подводной части корпуса морских гражданских судов круглый год. Для «Ливадийского РСЗ» это жирный заказ, который позволит на треть увеличить его производственные мощности.