США приняли новый пакет санкций против России. Под ограничения попали компании, люди и суда, которые, по версии Минфина США, связаны с добычей и продажей российских углеводородов. В том числе и ООО «Морской порт «Суходол», контролирует которое «СДС-Уголь».
В новый пакет санкций США попали более 30 компаний, которые оказывали нефтепромысловые услуги в России. В основном это бизнес, связанный со строительством, ремонтом и поставкой оборудования для российских нефтегазовых проектов. Например, в списке «РН-Ванкор» – оператор флагманского проекта «Роснефти» «Восток Ойл», а также «Русгазальянс» – оператор разработки Парусового, Северо-Парусового и Семаковского месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе.
Также под санкциями оказались нефтетрейдеры, зарегистрированные в ОАЭ и Гонконге, – за то, что продавали нефть из России. И, конечно, два крупных производителя и экспортера нефти: «Газпром-нефть» и «Сургутнефтегаз».
В черный список попали страховые компании «Ингосстрах» и «Альфастрахование» – за то, что страховали суда, которые перевозили российское сырье. Ограничения затронули и судоходные компании, включая крупнейшую в России – «Совкомфлот», а также «дочку» «Роснефти» – «Роснефтефлот».
Санкции ввели не только на судоходные компании, но и на сами суда. Всего в списке более 180 судов, которые ходят под флагами России, Панамы, Барбадоса и Габона. В США считают, что среди них есть танкеры, которые являются частью «теневого флота» России и продают российскую нефть в обход западных санкций. При этом в списке не только нефтетанкеры, но и СПГ-танкеры, пассажирские суда.
Официальная цель санкций – сокращение доходов России от энергоносителей. Ранее ее уже декларировали страны «Большой семерки» G7, куда входят и США.
Попадание в SDN-лист блокирует работу цепочек поставок компании, если в одном из звеньев присутствует хотя бы один резидент США. То есть фактически санкции отрезают от международной долларовой системы – крупнейшей в мире.
Морской порт «Суходол» – специализированный морской порт на юге Приморского края с собственной железнодорожной инфраструктурой. Здесь расположены угольный терминал мощностью 12 млн тонн в год с возможным увеличением до 20 млн тонн и универсальный причал, который предназначен для перегрузки навалочных грузов. В 2025 г. причал планируют оборудовать двумя современными мобильными портовыми кранами для перевалки генгрузов и контейнеров. Также в этом году терминал начнет прием контейнерных грузов с автотранспорта для дальнейшей погрузки в полувагоны и отправки по железной дороге.