Все российские авиакомпании должны сформировать к сентябрю 2025 г. ценовые политики, сообщила директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса РФ Вероника Ходырева на круглом столе в Совете Федерации.
Накануне ФАС согласовала коммерческие политики авиакомпаний «Аэрофлот» и S7. Авиаперевозчики изложили во внутренних документах принципы ценообразования на билеты.
Они задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, составит меньше 2,5%.
По мнению службы, это обеспечит прозрачность ценообразования и повысит доступность авиаперелетов для граждан.
В марте прошлого года ФАС сообщила о возбуждении в отношении авиакомпании S7 дела в связи с неисполнением ею официального предупреждения ведомства. Претензии антимонопольного регулятора были связаны с тем, что авиакомпания в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости, но при этом различия в цене не связаны с оказанием услуг на борту или дополнительными расходами перевозчика.
В апреле ФАС обратилась к «Аэрофлоту», «Победе», «Уральским авиалиниям», Nordwind, Smartavia, Utair с требованием скорректировать цены на авиаперевозки.