Доступность новых автомобилей в России продолжает снижаться, несмотря на рост средней заработной платы. Об этом заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин.
«Если в 2014 г. средняя зарплата составляла 34 тыс. руб., то к 2024 г. она выросла до 80 тыс. руб. Однако вместо 30 зарплат, которые требовались для покупки автомобиля десять лет назад, теперь нужно накопить 41 зарплату», – уточнил он.
По данным РОАД, средняя стоимость новой машины за последние десять лет выросла с 1 млн руб. до 3,35 млн руб. В этой связи дилеры прогнозируют дальнейшее снижение продаж легковых автомобилей и LCV в России.
В минувшем году произошла смена лидера российского авторынка в сегменте новых иномарок. Им впервые стал Haval. По данным агентства «АВТОСТАТ», в 2024 г. в нашей стране было реализовано 190 624 новых автомобиля Haval, что позволило этому бренду завоевать первенство среди всех иностранных, представленных на рынке.
В свою очередь, на второе место в этом рейтинге опустился прежний лидер – Chery. Объем продаж машин этой марки в прошлом году составил 157 040 единиц. Третью позицию сохранил Geely (149 118 шт.), а четвертую – Changan (106 105 шт.).
В пятерку иномарок-лидеров вошла и OMODA, показатель которой в 2024 г. составил 49 533 экземпляра. Ей удалось вытеснить из топ-5 бренд EXEED (40 878 шт.).