2025-01-29T13:11:59+10:00 2025-01-29T13:11:59+10:00

«Вам могут продать заведомо убыточную франшизу»

Рынок франшиз – огромный, направления охватывают практически все сферы бизнес-деятельности: от бьюти-индустрии до производственных комплексов. Но представление о том, что франчайзинг – это легкий способ заработка, – ошибочно. Картинка, конечно, «рисуется» красивая: вот вам готовая модель бизнеса, раскрученный бренд, механизмы и алгоритмы разработаны, бери готовые инструменты и зарабатывай. В реальности все несколько иначе.

Разберем риски франшизы

Во-первых, при покупке франшизы, какого бы уровня она ни была, какой бы статус ни имела, какие бы ресурсы и мощности ни задействовала, ты всегда будешь зависеть от собственника франшизы, от его действий и решений.

Риск первый: созависимость от собственника франшизы. В случае неблагоприятного развития событий его проблемы рикошетом ударят по тебе. От этого не обезопасят договор и оговоренные в нем условия.

Во-вторых, франшизу трудно просчитать так, чтобы учесть абсолютно все факторы. Показатели в теории могут существенно отличаться от показателей на практике. Зачастую франчайзер, продающий вам франшизу, руководствуется аналитическими данными, основанными на вводных по работе в других регионах, то есть демонстрирует цифры относительно той локации, где франшиза уже работает.

Такой подход не может гарантировать, что успешная модель бизнеса, например, в Краснодарском крае станет экономически выгодной в Приморье. Это риск второй.

Кроме того, жесткие ограничения по франшизе, тормозящие интеграцию необходимых процессов, которые помогли бы адаптировать бизнес под конкретный регион, – это риск третий. Так или иначе, вы работаете под контролем и вынуждены придерживаться четких правил. Зачастую такой подход затрудняет развитие.

Стоит также отметить, что затраты на рекламу франшизы могут стать весьма высокой и непредвиденной частью расходов, которая существенно расходится с предварительными расчетами. Потому что, несмотря на заявление франчайзера о популярности его бренда, в своем регионе рекламировать этот бренд придется именно вам. Высокая финансовая нагрузка относительно популяризации выбранного вами направления – это риск четвертый.

Вам могут продать заведомо убыточную франшизу с «накрученными» положительными показателями – это риск пятый.

Был период, когда деятельность нашего предприятия не приносила прибыль. И вот в такой не самый благоприятный для бизнеса момент нам поступил звонок от юрлица с предложением перепродать франшизу. Мы честно объяснили, что предприятие на грани рентабельности. В ответ нам объяснили, что данный факт никакого значения не имеет, есть бренд, который будет «обернут» в красивую «упаковку», и покупатель найдется. Нам так и сказали: «Можно сделать из вашей франшизы конфетку».

Выводы делайте самостоятельно

Однако, при всех рисках, франшиза, если применить грамотный подход, может приносить хороший и стабильный доход. Главное преимущество такого формата – в наработанной практике.

У франчайзи есть возможность проанализировать деятельность аналогичных предприятий в других регионах и, внеся собственные корректировки с поправками на «свой регион», настроить процессы в индивидуальном порядке.

Лично нам удалось аккумулировать все ресурсы и скорректировать настройки так, что предприятие вышло на высокие показатели. Кроме того, расходный портфель по франшизе уже сформирован. Цифры могут меняться в диапазоне 10-20%, но это не критично.

Безусловно, раскрученный бренд положительно влияет на показатель узнаваемости – это тоже ощутимый «плюс» франшизы. Данный вид деятельности особенно подходит тем, кто предпочитает готовую бизнес-модель, без необходимости начинать свое дело с нуля.

Франчайзи могут стать как начинающие предприниматели, так и успешные действующие бизнесмены. Для первых франшиза станет помощником для организации бизнес-деятельности с опорой на существующие алгоритмы, а для вторых – возможность открытия сопутствующего направления в бизнесе с применением автоматизированного подхода.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Кардиолог: "Хотите снизить давление? Прекратите добавлять в еду…
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Каждый диабетик в г.Вашингтон с 18 февраля имеет право получить...
Реклама
  • ИП Попов А.П.
  • ИНН: 602715631406
Моему мужу 62, а потенция как у 18-летнего: вот его рецепт