Aliexpress выбыл из топ-10 крупнейших онлайн-продавцов России, по оценке Infoline. Это может быть связано с усилением конкуренции со стороны других маркетплейсов, которые начали активнее работать, в том числе на трансграничном рынке интернет-торговли.
В топ-5 вошли: Wildberries, Ozon, компании-партнеры экосистемы «Сбера» («Мегамаркет», «Купер», «Самокат», «Еаптека»), ретейл-активы «Яндекса» и DNS.
Оставшиеся места разделили: X5 Group (сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик»), «Всеинструменты.ру», «М.Видео-Эльдорадо», «Вкусвилл», Lamoda.
У Aliexpress есть трудности с ведением бизнеса в России с февраля 2022 г. Alibaba, а вслед за ней и российские акционеры «Алиэкспресс Россия» отказались от инвестиций в локальный маркетплейс. Была уволена почти половина сотрудников. Крупный склад в Подмосковье вместо Aliexpress арендовал Ozon, а летом 2023 г. компания закрыла свой единственный склад в России.
По итогам 2024 г. объем онлайн-платежей российских покупателей увеличился почти на 25%, следует из данных сервиса «Т-Касса». Кроме того, на 10% выросло число покупок в Интернете, а средний чек – на 13%, до 1,51 тыс. руб. Аналитики не приводят абсолютных цифр по объему онлайн-продаж в целом. Однако, по предварительным данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), показатель за весь прошедший год может превысить 9 трлн руб., по оценке Data Insight – 11 трлн руб., что на 40% больше год к году.