2025-03-24T11:44:03+10:00 2025-03-24T11:44:03+10:00

Масштабный план властей Приморья по сбору денег с водителей провалился

primorsky.ru |  Масштабный план властей Приморья по сбору денег с водителей провалился
primorsky.ru

Правительство России выступило резко против законодательной инициативы приморских властей о введении платы за проезд по автомобильным дорогам, ведущим к пунктам пропуска. План чиновников, по мнению кабмина, необоснованно ограничит права граждан на свободное и бесплатное передвижение.

Отзыв Белого дома к законопроекту, разработанному в кабинетах правительства Приморского края и поддержанному Законодательным собранием, опубликован в электронной базе данных Госдумы. Документ был направлен для рассмотрения в нижнюю палату Федерального собрания в конце прошлого года.

Из пояснительной записки следует, что ввести плату необходимо для ускоренного приведения в нормативное состояние автомобильных дорог, ведущих к пунктам пропуска. «На территории Приморского края расположено пять автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, к которым ведут автомобильные дороги общего пользования регионального значения. Действующая транспортная инфраструктура к ним находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в реконструкции», – отмечается в документе.

Оборачиваемость грузов и объем таможенных платежей от задекларированных грузов ежегодно растут, уверяют приморские власти. При этом из-за текущего состояния подъездных дорог к пограничным переходам федеральный бюджет ежемесячно недополучает порядка 6 млрд руб.

«Ввиду высокого объема капитальных затрат на реконструкцию транспортной инфраструктуры к АПП Приморского края и ограниченности бюджетных средств реализация мероприятия предполагается через механизм концессионного соглашения с взиманием платы с грузовых автомобилей и туристических автобусов, осуществляющих коммерческую деятельность», – поясняется в законопроекте.

По оценке экспертов, объем капитальных затрат на реконструкцию автомобильных дорог к пограничным переходам Приморского края сопоставим с дорожным фондом региона. И инициатива призвана привлечь средства инвесторов, федеральное софинансирование Минвостокразвития и средства Федерального дорожного агентства (ФДА).

Предложение не понравилось кабмину по нескольким причинам. Первая: в случае принятия законопроекта прогнозируется увеличение стоимости перевозимых товаров и оказываемых услуг, в том числе за счет включения в стоимость перевозок оплаты проезда по автомобильным дорогам и перепробега автомобилей к пунктам пропуска через государственную границу, подъезд к которым обеспечен без взимания платы по автомобильным дорогам федерального значения.

«При этом только по территории Дальневосточного федерального округа проходит Государственная граница Российской Федерации с Китайской Народной Республикой. Отсутствие альтернативы бесплатного прямого сообщения вызовет негативную реакцию перевозчиков как с российской, так и с китайской стороны, а также приведет к снижению объема импорта товаров из Китая», – говорится в отзыве, подписанном зампредседателя правительства Дмитрием Григоренко.

Вторая причина: российско-монгольский участок государственной границы. Использование здесь дорог на платной основе может повлечь снижение пропускной способности пунктов пропуска с соответствующим увеличением нагрузки на другие КПП и ведущие к ним автомобильные дороги федерального значения.

Третья причина – спорное финансово-экономическое обоснование законопроекта. По оценке приморских властей, к документу принятие соответствующего федерального закона не потребует затрат федерального бюджета. Однако в рамках реализации предлагаемых законопроектом положений прогнозируется формирование субъектами РФ потребности в межбюджетных трансфертах на реализацию мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог к пунктам пропуска с применением механизма государственно-частного партнерства. Так, правительством Приморского края уже заявлена дополнительная потребность в софинансировании реконструкции данных трасс в 2026 - 2028 гг. из средств федерального бюджета в размере 15,2 млрд руб.

«Необходимо отметить, что указом Президента РФ от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г.» предусмотрено увеличение к 2030 г. доли опорной сети автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, не менее чем до 85%. В связи с этим в рамках реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» в ходе достижения соответствующего показателя будут приведены в нормативное состояние автомобильные дороги к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в том числе при финансовой поддержке из федерального бюджета. С учетом изложенного правительство РФ не поддерживает законопроект», – заключили в кабмине.

В последнее время правительство Приморского края активно пытается продвинуть идею введения платных дорог в регионе. В феврале даже была опубликована методика расчетов тарифов за каждый пройденный километр. О каких платных дорогах (участках) идет речь, пока доподлинно неизвестно. В конце прошлого власти лишь дали понять, что платить придется за проезд по новой скоростной трассе Владивосток – Находка – порт Восточный.  

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ