Доля кроссоверов и внедорожников, которые на протяжении нескольких лет особенно были востребованы российскими водителями, на рынке РФ начала сокращаться. Об этом свидетельствуют результаты продаж, пишет «Автостат».
По данным агентства, кроссоверы и внедорожники (сегмент SUV: sport utility vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль») по-прежнему остаются самыми популярными у российских водителей, на их долю сейчас приходится 66,6% рынка. Всего за первые два месяца года было продано 111,4 тыс. автомобилей такого типа. Однако этот показатель начал сокращаться. Так, в январе – феврале 2024 г. рыночная доля кроссоверов и внедорожников составляла 70,5%.
В то же время продажи новых машин класса В с начала 2025 г. увеличились на 4,8% до 39,1 тыс. единиц. Выросла и их доля на рынке, которая сегодня составляет 23,4% (20,3% годом ранее).
Как поясняют эксперты, ситуация обусловлена тем, что при росте продаж российских автомобилей, которые преимущественно представлены классом В, снижаются показатели реализации китайских марок. А именно последние в большинстве представлены в сегменте SUV.
Как сообщал KONKURENT.RU, продажи новых китайских автомобилей в России за два месяца 2025 г. упали на 17%, до 91 тыс. единиц, а их доля на рынке снизилась с почти 60% до 54,5% в годовом выражении. Лидером продаж остается Haval с результатом 21,4 тыс. единиц. На втором месте – Chery (17,3 тыс.), на третьем – Geely (11,3 тыс.). В топ-5 также вошли Changan и Omoda (9,5 тыс. и 4,4 тыс. шт. соответственно).
В модельном рейтинге первое место занял Haval Jolion (7,9 тыс.), на второй строчке – Chery Tiggo 7 Pro Max (7,7 тыс.), а на третьей – Chery Tiggo 4 Pro (4,9 тыс.). В топ-5 также вошли Geely Monjaro и Changan CS55 Plus/UNI-S, продажи которых остались на одном уровне – 4,2 тыс. единиц.