По итогам 2024 г. FESCO заняла первое место по объемам морских внешнеторговых перевозок в России и 36-е в мировом рейтинге среди морских контейнерных перевозчиков по версии агентства Alphaliner. Об этом говорится в отчете транспортной группы.
Согласно отчету, объемы международных морских перевозок транспортной группы в прошлом году были увеличены на 20% и составили 501 тыс. TEU. Объемы интермодальных перевозок, несмотря на действующие ограничения со стороны ОАО «РЖД» в связи с приоритизацией отправки экспортных неконтейнерных грузов, увеличены на 2% и составили 635 тыс. TEU.
Отправки импортных контейнерных поездов на китайском направлении через сухопутные погранпереходы увеличены почти в два раза – до 60 составов в месяц.
Группа также обновила собственный рекорд по объемам перевалки контейнерных грузов в ВМТП, обработав в 2024 г. 879 тыс. TEU, что почти на 20 тыс. больше, чем рекордный результат 2023 г. ВМТП уже пять лет подряд удерживает лидерство в России по контейнерообороту.
В 2024 г. FESCO продемонстрировала и высокие финансовые показатели: выручка группы увеличена на 8% (составила 184 978 млн руб.); показатель EBITDA увеличен на 2% (54 498 млн руб.); показатель «Чистый долг / EBITDA» остается на рекордно низком уровне в размере 0,5х на 31.12.2024.
Группа продолжила наращивать активы для расширения географии перевозок, развития новых сервисов и обеспечения основной деятельности:
Вместе с тем FESCO отмечает снижение чистой прибыли более чем на 30% относительно уровня 2023 г., обусловленное следующими единовременными и макроэкономическими факторами. Это в первую очередь рост амортизационных отчислений пропорционально увеличению стоимости активов в результате приобретения новых судов большей вместимости, контейнеров и существенного увеличения парка подвижного состава, а также рост процентных расходов в результате повышения ключевой ставки, а также заключения новых договоров аренды подвижного состава;
Снижение положительного эффекта от влияния курсовых разниц в результате переоценки внутригрупповых валютных обязательств, образованных в основном в 2012 г. также сказалось на прибыли компании. Положительный эффект курсовых разниц в 2023 г. составил более 8 млрд руб., а в 2024 г. снизился более чем в два раза. При этом менеджмент группы в 2024 г. провел работу по максимальному погашению внутригрупповых валютных обязательств.
Еще один фактор, который оказал влияние на финансовую составляющую группы, – рост расходов по налогу на прибыль в связи с повышением ставки налога на прибыль до 25% с 1 января 2025 г. Данное изменение привело к дополнительным расходам, связанным с переоценкой отложенных налоговых активов и обязательств, которые были признаны в течение отчетного года.